Получи документы

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну»

Бабенко Юлия
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну»

Цели :

1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать их более тонко и глубоко.

3. Закрепить умение различать высоту звука, выполнять «глиссандо».

2. Совершенствовать механизм самовыражения ребенка через звук, навыки звукового самоинтонирования, звукоподражания.

Активизация словаря: Зизя, аккорд.

Методы и приё мы:

Словесные (загадки, беседа, вопросы, указания).

Наглядные (электронный продукт).

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Практические (выполнение физкультурных и танцевальных движений, проигрывание аккордов, работа с электронным продуктом).

Интегрируемые области:

Познание,

здоровье,

физкультура,

социализация,

коммуникация,

чтение художественной литературы.

Задачи образовательных областей:

Познание, здоровье:

Привить ребенку интерес ко всякого рода творчеству: музыке, игре на музыкальных инструментах, танцу, речи.

Дать представление о выразительности звука, высотного и свободного интонирования, развивать бинуаральный слух.

Научить воспринимать и воспроизводить ритмически оформленные музыкальные примеры. Познакомить с особенностями музыкального ритма.

Физкультура:

Научить ориентироваться в пространстве, владеть своим телом, особенно руками, пальцами.

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коммуникация:

Формировать навыки владения своим голосом, расширить словарный запас и кругозор.

Чтение художественной литературы:

Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа.

1. Разучивание песни «Берёзка». Выполнение танцевально- игровых движений «Лимпопо»; знакомство с музыкальными терминами.

Действующие лица:

1. Волшебница (музыкальный руководитель)

2. Волшебник.

3. Обезьянка Зизя.

4. Попугай Карлуша.

5. Гном.

Дети под марш входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (ответы детей) Да, надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое.

Муз. руководитель: А сейчас я возьму в руки металлофон и буду на нем играть музыку, а вы под нее попрыгаете. Если музыка будет медленная, то и прыжки должны быть в медленном темпе, ну а если в быстром…

Дети под звуки металлофона выполняют прыжки, педагог хвалит детей.

Муз. руководитель. Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)

А вы хотели бы отправиться со мной в волшебную страну (ответы детей) Тогда закрывайте глаза и приготовьтесь- мы оправляемся!

Выключается свет. Звучит сказочная музыка. Музыкальный руководитель одевает плащ. За стол садится Волшебник. Свет зажигается.

Музыкальный руководитель.

- Вот мы с вами и попали в волшебную страну, я превратилась в волшебницу, смотрите как тут красиво! А вот и волшебник, здравствуй волшебник!

(волшебник кивает)

- Ребята, посмотрите, пальма с кокосами, на ней что-то написано (читает).

«Добро пожаловать в волшебную страну! В ней вас ожидает масса интересного! Приготовьтесь петь, танцевать и играть, и если мне понравится, то, как вы это делаете, я покажусь вам и порадую своим сюрпризом. Для этого вам необходимо выполнить задания, а какие, вы узнаете с помощью кокосов с чудо - пальмы».

Музыкальный руководитель.

- Видимо нас здесь уже ждали, кто – то за нами наблюдает. Очень интересно мне стало, кто же это. Вам хотелось бы узнать, кто это написал (ответы детей) Тогда давайте постараемся, выполним все задания и узнаем кто- же этот таинственный незнакомец и какой сюрприз он нам приподнесёт.

Срывает 1 кокос (читает) : Умеете ли вы разговаривать как птицы? На волшебном экране задание : выполните его.

1 задание. Дидактическая игра «Сова и кукушка» (презентация)

Срывает 2 кокос (читает)

В моём мире дом стоит,

А на нём замок висит,

Вы откройте тот замок,

Только знайте на зубок:

Нельзя его руками трогать,

Но этими же ручками надо поработать.

-А где же дом? (Находят его). А как это ребята? Трогать нельзя! И в то же время надо руками поработать! Как же нам его открыть? А поняла!

2 задание. Проводится пальчиковая игра «Замок»

(Замок падает)

Муз. руководитель. А кто же в домике живёт? Мы сейчас мы потанцуем и узнаем, кто живёт в этом домике»

Танец- игра «Лимпопо»

Появляется грустная обезьянка.

Муз. руководитель. Ой, смотрите ребята, обезьянка! Здравствуй, Обезьянка! Что случилось? Почему ты такая грустная?

Обезьянка (воспитатель). Где-то потерялся мой дружок Карлуша, и я никак не могу его найти.

Муз. руководитель. Ребята, давайте его позовем. Он нас услышит и придет на наш голос. (Дети зовут Карлушу)

Появляется Попугайчик Карлуша

Карлуша: Ау! Слышу, слышу, кто-то меня зовет. Здравствуйте ребята, здравствуй моя соседка! Я долго летал по лесу, много слышал, много видел в волшебном лесу. И на одной из пальм я увидел вот этот кокос, на нём написано «Ребятам», значит оно для вас.

Муз. руководитель. Спасибо посмотрим. (читает) Станьте попугайчиками. !

- Ребята, как же нам попугайчиками стать с вами (читает дальше) Подсказка на экране!

3 задание. Дидактическая игра «Подражалочка»

Музыкальный руководитель. (срывает 4 кокос). Придумайте обезьянке имя и одним пальцем вместе, сыграйте и спойте имя обезьянки, чтобы получился аккорд.

Музыкальный руководитель. А давайте назовём её Зизя?

4 задание. «Играем аккорд».

Педагог обращает внимание детей на то, что звучало сразу несколько звуков. В музыке такое звучание называется «аккорд».

Педагог играет детям небольшую цепочку из аккордов.

Затем Зизя что - то шепчет на ухо музыкальному руководителю.

Муз. руководитель. Мне сейчас Зизя сказала, что она никогда не видела берёзку, в её стране только пальмы растут и ей очень хотелось бы узнать, какая она. Давайте споём для неё песню «Берёзка», и она узнает какое это красивое дерево и как оно нам дорого!

Поют песню «Берёзка»

Муз. руководитель. Посмотрите, ребята и Зизя заулыбалась. Зизя и Карлуша, нам очень бы хотелось узнать, кто хозяин волшебной страны в которую мы попали?

Зизя. Я вам этого сказать не могу, здесь даже и у стен есть уши. Но могу сказать, что ему нравится больше всего.

Музыкальный руководитель. И что же это?

Зизя. Ему нравится, когда дети улыбаются!

Музыкальный руководитель. Ну, этому мы научились! Правда, ребята?

(улыбаются). Так, у нас ещё 2 кокоса, посмотрим, какие ещё на них задания.

Срывает 5 кокос. На экране вы увидите медвежонка, он прыгает вверх и опускается вниз, вам необходимо изобразить голосом как же он это делает.

5 задание. «Счастливый медвежонок»

Музыкальный руководитель. Пришло время сорвать последний кокос.

Срывает 6 кокос. Читает:

Я думаю, что вы без проблем отгадаете загадки, которые я для вас приготовил. Задание на волшебном экране.

6 задание. «Музыкальные загадки»

Звучит музыкальная заставка «Гномик». Появляется гном.

Гном. Здравствуй волшебница! Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в моей волшебной стране.

Вы правильно выполнили все задания, а если где-то и ошиблись, то ничего страшного, самое главное, что вы улыбались и старались! Как и обещал, я приготовил для вас сюрприз. Достаёт подарки. Раздаёт. Но это ещё не всё, я хочу порадовать вас волшебными картинками и поиграть в игру - «Угадай на что похоже»!

Играют.

Музыкальный руководитель. Спасибо большое тебе Гномик! Мы очень рады, что побывали в твоей стране! А теперь нам пора отправляться назад в детский сад. До свидания!

Гномик. До свидания волшебница! До свидания дети!

Музыкальный руководитель. Закрывайте глазки! Мы возвращаемся!

Дети закрывают глаза! Гаснет свет! Музыкальный руководитель снимает плащ. Прощается с детьми. Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученных на занятиях математике. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект досуга по ПДД для младших и средних групп «Путешествие в волшебную страну. В поисках клада» Ход досуга: В группу попадает письмо в конверте, воспитатель вместе с детьми его вскрывают: Воспитатель: Детки, нам кто-то прислал письмо,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» В соответствии с требованиями ФГОС Цель: Формировать умение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Волшебную страну» Путешествие в Волшебную страну Тема: Путешествие в Волшебную страну. Цель: закреплять умение считать в пределах десяти. Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

Открытое занятие детей старшей группы «Идем в волшебную страну красок» Материалы: Дымковский козлик, кисточки, стаканчики с водой, краски (гуашь, палитра (для смешивания красок, заготовленные формы дымковских.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику» Интегрированное занятие по теме "Развитие интеллектуальных способностей детей в образовательных областях "Физическая культура и познание".

Публикация Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бабенко Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 10:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД