Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»

Носкина Юлия
Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

• Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

• Умение называть соседей числа;

• Закреплять знания о геометрических фигурах;

• Умение ориентироваться на листе бумаги;

• Решать простые задачи и формировать умение работать в команде.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

На каждого ребенка листы бумаги, геометрические фигуры, цифры, билеты, сюрприз-медальки.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми встают в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если вы выполните все задания. Они будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики».

Мы отправимся с вами в путешествие?

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математики!

Если сюрприз найти хотите

В путь скорее поспешите!

Дети на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей)

Я вам предлагаю отправится в путешествие на самолете.

Чтобы попасть на самолет нам нужны билеты. Его можно получить, ответив на вопрос.

Послушайте занимательные задачки :

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 желтое, 1 красное, 1 зеленое. Сколько всего яблок на дереве?

3. На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежат на столе?

4. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается?

Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти стол с цифрой, соответствующей количеству кружков.

Вы готовы? Тогда удачи, мы отправляемся в путешествие!

Звучит музыка, дети закрывают глаза и считают до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? (На столах лежат геометрические фигуры). Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики». Но это не простые фигуры, а волшебные. Чтобы получить сюрприз, нам надо выполнить всех геометрических фигур.

Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.

Не овал я, и не круг,

Треугольнику ни друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат)

Правильно-квадрат. А задание вот какое.

Цифры такие непоседы! Они все время путаются. Помогите мне поставить их правильно.

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока звучит музыка, «цифры» ходят и по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. (Игра проводится 1 раз)

А теперь отгадайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

Кто же я такой, друзья? (круг)

Правильно. Что же приготовил нам круг?

А задание такое, нужно назвать соседей числа. (дети называют соседей числа)

А теперь следующая загадка:

Три угла, три вершины,

Три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Задание от треугольника, нам нужно поиграть в игру.

Игра называется «Определи свое место» (ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям)

-Яна, кто находится справа от тебя?

-Ника, кто находится слева от тебя?

-Максим, кто стоит сзади тебя?

Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнем!

Физминутка. (динамическая пауза)

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три!

А за ними посмотри,

Их нам надо быстро счесть.

Четыре, пять, шесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим,

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

А теперь мы будем отгадывать следующую загадку:

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат вдруг (треугольник)

У прямоугольника свое задание, давайте его выполним.

Поселите все геометрические фигуры в один дом.

Квадрат будет жить в центре листа, прямоугольник- над квадратом, овал- под квадратом, а треугольник справа от овала.

Молодцы справились и с этим заданием.

И перед нами последняя загадка:

Я, как круг, почти как он:

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

А вот задание от овала, нам нужно решить задачки.

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже вас ждет. Садимся на самолет и летим обратно в детский сад. Звучит музыка, дети закрывают глаза и считают от 10 до 1. После этого происходит вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова.

Конспект интеллектуального занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Программное содержание: • Продолжать учить детей сравнивать три предмета, выделяя параметры высоты и ширины. • Закреплять счет в пределах.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на.

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка. Счет в пределах 5» Конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие колобка» План-конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе № 11 «Неваляшки» по теме «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 5» Содержание 1. Введение 2. Конспект открытого занятия по математике «В гостях у зайчихи» с детьми в возрасте 3-4 лет 3. Заключение 4.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 22:32
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Носкина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД