МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Ермолина Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Составила воспитатель первой кв. категории Ермолина Ольга Сергеевна, МБДОУ "Детский сад № 69 "Дюймовочка" комбинированного вида"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Цель НОД: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Продолжать учить детей «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов»;

3. Закрепить последовательность названия дней недели;

4. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (в центре, слева-справа, вверху-внизу);

5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал :

Магнитофон, аудиозапись (волшебная музыка, песенка для физ. минутки, 3 обруча, мольберт, плакат с лабиринтом, карточки с цифрами от 1 до 7, письмо от Волшебника, письма с заданиями.

Ход занятия.

Входим под музыку, становимся полукругом.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

В-ль: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского садика пришло письмо, для детей подготовительной группы «Рыбка», я вам сейчас его зачитаю:

Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

В-ль: А вы готовы к путешествию?

- А я сейчас проверю, как вы готовы к путешествию.

Разминка. Вопрос-ответ:

Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите весенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какое время года будет после осени? (зима)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели будет завтра? (четверг)

- Какой день будет после субботы? (воскресенье)

- Как называется пятый день недели? (пятница)

- Как называется первый день недели? (понедельник)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)

- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)

Ребята, нам надо отправиться в страну Математики, на чем же мы можем путешествовать?

Дети: Машины, поезд, корабль, самолет, ракета.

В-ль: Задание называется «Соедини точки».

Соединив точки, вы узнаете, на чем будете путешествовать. А сейчас мы посмотрим, кто из вас угадал.

Ребята садитесь за столы.

Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить карандашом цифры по порядку.

Что у вас получилось?

Дети: Автобус

В-ль: Чего - то не хватает, нет номера.

Давайте разгадаем номер автобуса.

Его номер состоит из 2-х цифр, первая меньше чем цифра 2, вторая стоит между цифрами 7 и 9. Назовите его?

Дети: 18

В-ль: Правильно.

А теперь закройте глаза и посчитайте про себя до 5-ти (играет волшебная музыка).

Остановка.

В стране математики вам предстоит увлекательное путешествие, где вы должны будете показать свои знания, а за это вас ждут сюрпризы и награды.

Я загадала слово, которое вы должны угадать, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве и если вам повезёт, то вы отгадаете его, а за это вас ждёт сюрприз!

-Ну, что, вы готовы к моим испытаниям? (да)

Ребята, на входной двери в страну математика висит «замок». Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение «Назови пропущенные цифры».

1…3…5…7…9…10…

Дети отгадывают недостающие цифры, открывают их.

Воспитатель:

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

В-ль: Правильно, мы угадали.

А теперь Маша - порядковый счет.

Дима – обратный счет. (Дети считают).

В-ль: Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам первая награда. (волшебница даёт букву М)

А теперь чтобы отгадать где спрятана шкатулка с заданиями, надо пройти лабиринт. (дети проходят лабиринт и находят шкатулку под диваном в группе)

В-ль: Что же в ней? Открывает, а там конверты.

Конверты пронумерованные. Это мои задания.

В-ль: Давайте посмотрим сколько их.

Воспитатель выкладывает на столик, дети подходят по очереди и вывешивают их на магнитную доску.

В-ль: Сколько же их?

Дети: 8

В-ль: Какой конверт мы откроем первым (под №1)

В-ль: открывает конверт и читает следующее задание.

Воспитатель: Достали пять палочек

Из них постройте один квадрат и два треугольника.

Возьмите еще одну палочку и постройте дом

А теперь переложите, две палочки так чтобы получился флажок.

В-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

За это я вам даю еще одну букву «О».

Берем следующий конверт №2, какой он по счету?

Дети: 2-й.

В-ль: Открывает конверт, что в нем?

Достает скрипичный ключ.

Музыкальная пауза.

Дети выполняют под музыку физ. минутку.

В-ль: Ребята, вам понравилось танцевать?

Дети: Да.

Берем следующий конверт №3, какой он по счету?

Дети: 3-й.

В-ль: Открывает конверт и достает задание (на столах лежат листки в клетку, геометрические фигуры и клей).

Замок внутри был украшен коврами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей ковры.

Найдите левый верхний угол и приклейте треугольник. - Найдите правый нижний угол, приклейте круг. - В левый нижний угол приклейте прямоугольник. - В правый верхний угол – квадрат. - В центр приклейте ромб.

Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу (квадрат, Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (прямоугольник) и т. д.

Молодцы, справились с заданием. Какие замечательные ковры у вас получились.

Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам дарю букву «Л».

Берем следующий конверт, №4 какой он по счету?

Дети: 4-й.

В-ль: Открывает конверт и достает задание.

Шуточные задачи.

В-ль: Приглашает детей сесть на ковер, сама садится на маленький стульчик.

В-ль: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче.

Дети: 4

В-ль: Какие?

Условие – вопрос – решение – ответ.

В-ль: Молодцы.

А теперь слушаем внимательно и отвечаем на вопросы-загадки.

1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найдите: Сколько мишек впереди? – 5.

2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? – 8.

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько лапок у кота?

5. Сколько ушей у двух мышей?

6. У бабушки две правые тапочки и две левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

7. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

8. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

В-ль: Молодцы, и с задачами вы справились. За это вам дарю букву «О».

Берем следующий конверт № 5, какой он по счету?

Дети: 5-й.

В-ль: Открывает конверт и достает следующее задание.

Следующее задание. Нужно ответить на вопросы, но главное условие ответы говорить нельзя, а можно показывать карточки с правильной цифрой. Слушайте внимательно :

1. Сколько спинок у трех свинок? (3)

2. Сколько рогов у двух быков? (4)

3. Сколько хвостов у двух котов? (2)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

5. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

7. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Берем следующий конверт №6 какой он по счету?

Дети: 6- ой.

Посмотрите какая волшебная елочка. Каждый день на двух веточках вырастают иголочки и вместе образуют число «8»

Какие будут варианты?

В-ль: Правильно, я дарю вам еще одну букву «Ц»

Поехали дальше, пристегнули ремни. (гул мотора)

Остановка

В-ль: берем следующий конверт № 7, какой он по счету?

Дети: 7-ой

А вы бы хотели помочь стать стране Математике яркой и красивой?

Д: Да!

В: Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 2 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (карточка с заданием выставляется рядом с обручем).

Д: Красные.

В: Во 2 клумбу?

Д: Большие.

(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)

Проверка задания.

В: Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители страны Математика будут очень рады.

В-ль: Умницы. Справились с заданием, за это вам дарю букву Ы

А вот и последний конверт №8, какой он по счету?

Дети: 8-ой

Открывает конверт и достаёт зашифрованное слово.

Дети,за выполненные задания я вам дарила по буковке, ну –ка разложите все буковки и попробуйте составить слово, которое я загадала.

Дети выкладывают слово- МОЛОДЦЫ

Этим словом я хвалю вас. И благодарю за то, что вы порадовали меня своими знаниями, справились с заданиями.

Спасибо вам ребята, я убедилась, что математику вы знаете хорошо и готовы к школе, удачи вам!

Вот и подошло ваше путешествие к концу, пора вам возвращаться в группу, а в группе вас ждёт сюрприз от меня!

Чтобы вернуться в детский сад, вам надо закрыть глаза и поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова:

1 2 3 4 5- Мы вернулись в детский сад (волшебная музыка звучит)

Открываем глаза - мы в детском садике -Ура!

Ритуал прощания: Воспитатель подводя итоги непосредственно образовательной деятельности, создает условия для формирования самоконтроля и адекватной самооценки и проводит упражнение «день-ночь». Включается музыка для релаксации «Ночь».

Воспитатель: А на прощание мы поиграем в игру «день и ночь» : когда я говорю «ночь» - вы закрываете глазки, можете прилечь на стол. Когда скажу «день» вы открываете глазки и садитесь как обычно.

Воспитатель дает команду «ночь» и задает следующие вопросы: поднимите руку, кому понравилось сегодняшнее путешествие. Кому оно было полезным? Кто испытал трудности при выполнение заданий? (дети, не открывая глаз, поднимают руку)

Воспитатель говорит: День! Ребята, вы меня очень порадовали, волшебница мне позвонила и отзывалась о вас очень хорошо.

В-ль: А где же сюрприз? Конверты все открыты.

Ищет вместе с детьми. В посылке двойное дно, сюрприз (конфеты) там.

Уходим, прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» «КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА».

Конспект занятия «Путешествие по стране Математика». (старшая группа) Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный, количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знание.

Конспект занятия «Путешествие по стране математика» в старшей группе Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: -Упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248» ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Составила воспитатель Мезенцева И. В. Цель: продолжать совершенствовать навыки конструирования, развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» в подготовительной группе Задачи: -закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку. Записывать решение задачи, используя математические знаки и символы.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие. Задачи: - Закреплять знания геометрических фигур; - Совершенствовать.

Математика в подготовительной группе ДОУ «Даша в стране математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 12:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД