Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе

Надежда Немченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика»

Цель: формирование логики, пространственного мышления и элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

- Закреплять порядковый счёт в пределах 8.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по стране „Математика“ в старшей группе» размещена в разделах

- Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» (Какой?») и правильно отвечать на них.

- Закреплять знание о цифрах от 1 до 9.

- Учить соотносить количество предметов с соответствующей ему цифрой.

- Уметь называть впереди стоящее число, следующее за ним, соседей чисел, меньшее, чем названное и большее, чем названное.

- Обобщать знания детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале).

- Формировать умение детей определять местонахождение геометрических фигур на листе бумаги (ориентировка на листе бумаги).

- Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, внизу-вверху, посередине).

-Учить анализировать и классифицировать предметы, выделяя общее из группы предметов и,наоборот, отличное от других.

- Развитие двигательной активности, воображения.

- Воспитывать дружелюбие и привычку сообща играть и заниматься.

Оборудование и материалы :

1. Поезд и 8 разноцветных вагонов к нему.

2. Цифры от 1 до 9.

3. Карточки с геометрическими фигурами (2-3 шт.)

4. Полоски с геометрическими фигурами «Найди лишнее».

5. Игрушка Волка.

6. Числовые карточки с кружками на каждого ребёнка.

7. Обручи большие для игры (5 шт.)

8. Счётные палочки по 10 штук на каждого ребёнка.

Предварительна работа:

- Рассказывание по иллюстрациям из сказки «Три поросёнка».

- Выполнение дидактических упражнений «Найди общее» и «Чем отличаются».

- Отгадывание математических загадок.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваются с ними.

- Я вас, ребята, сегодня приглашаю в страну «Математику», где живут цифры, геометрические фигуры и различные математические символы.

- Вы хотите туда отправиться со мной? (Да). Гости тоже могут отправиться с нами.

Поисковый этап

- А отправимся мы туда на поезде (выставить поезд и восемь разноцветных вагонов).

- Сколько вагонов у нашего поезда(8).Какого цвета 1 вагон? Каким по счёту стоит красный вагон? (Последним или восьмым). Катя поедет в жёлтом вагоне, значит в котором по счёту поедет Катя? И т. п.

Практический этап

- Рассаживаемся в вагоны, закрываем глаза и говорим «Чух-чух-чух,1,2,3 –

поезд к цифрам нас домчи!».

-Открываем глаза, первая остановка «Цифры поссорились».

- Ой, дети, посмотрите сюда, здесь лежат цифры, которые поссорились, мирится не хотят. Но мы-то знаем, что ссориться плохо, не с кем играть, скучно тогда. Давайте им поможем и помирим их. Нужно расставить их по порядку. (1 ребёнок у доски расставляет цифры по порядку, остальные проверяют).

- Какое число следует за числом 3?

- Какое число стоит перед числом 5?

- Назовите соседей числа 6?

- Назовите все числа, которые меньше?7

- Спасибо, молодцы, помирили цифры, закрываем глаза и отправляемся дальше.

«Чух-чух-чух, 1,2, 3- ты к фигурам нас умчи». Следующая остановка «Геометрические фигуры».

- О каких геометрических фигурах идёт речь (воспитатель загадывает загадки в стихотворной форме, а дети отгадывают).

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг

2)Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат

3)Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. Треугольник

4)Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. Овал.

5)Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

- На столе лежат карточки, в которых есть все эти фигуры, расскажите всё о геометрических фигурах(2-3 карточки).(2-3 ребёнка рассказывают о геометрических фигурах по карточке, их цвет, форму и расположение).

Молодцы, справились с заданием. Устали? Давайте отдохнём, убираем стульчики на места. «Чух-чух-чух, 1,2,3-отдыхаем мы, смотри!». Остановка «Отдых».

- В стране «Математике» есть свой сказочный математический лес. В нём живут волк и поросята, любящие и знающие математику. Вы будете поросятами, а я- волком. «Раз, два, три, четыре, пять-начинаю колдовать. Теперь вы не ребята, а весёлые поросята».(Проводится подвижная игра «Волк и поросята». Дети занимают домики под цифрой, соответствующей карточке. Игра проводится 1-2 раза.)

- «Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать. Теперь вы не поросята, а старшие ребята». Сядут за столы те дети, у которых две головы, три руки, пять ног. (У нас таких нет).

- Хорошо, тогда те дети, которым 1годик. (У нас таких нет).

- Правильно, тогда те дети, которые ходят в группу №5 «Цветик-семицветик», которым исполнилось 5лет. (Все дети садятся).

- Поехали дальше по стране «Математике», закрываем глаза. «чух-чух-чух 1,2, 3-ты нас к ребусам домчи». Открывайте глаза, следующая остановка «Ребусы».(Педагог показывает карточки, где нужно найти лишний непохожий предмет).

- Молодцы, все ребусы королевы Математики вы отгадали, пора возвращаться домой. Закрываем глаза, рассаживаемся в наш поезд.

«Чух-чух-чух, 1,2,3 – поезд в садик нас умчи». Открываем глаза, но вот мы и на месте.

Рефлексивно-оценочный этап

- Где мы с вами были? (В волшебной стране Математике).

- Вам понравилось наше путешествие? (Да.)

- Тогда давайте нашей королеве Математике сделаем подарки. У вас на столе лежат счётные палочки, возьмите 3 и выложите треугольник. А потом добавьте несколько штук, чтобы получился предмет (изображение, это и будет подарком для Математики. Своё полученное изображение нужно объяснить).

Последующая работа:

- Работа в тетради «Продолжи узор», «Заштрихуй нужный предмет».

- П/и «Постройся в ряд в прямом и обратном порядке.

- Проведение конкурса рисунков «Нарисуй королеву Математику

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.

Фотоочёт непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Эта забавная математика»Фотоочёт непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Эта забавная математика» Фотоочёт непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе ДОУ "Эта забавная математика"Цель: научить выполнять математические.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) Образовательная область:.

«Путешествие по волшебной стране под названием «Математика». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи ОД: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Немченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД