Получи документы

Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе

Игнатова Алина
Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе

Конспект НОД по математике

в подготовительной группе

Тема: Число и цифра 6

Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его обозначение на письме. Закрепить представления о составе чисел 4 и 5, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезкa.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по математике „Число и цифра 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Слайды картинки: карточка с числом 6, записанным с помощью точек и цифры, часы, образцы выполнения заданий. Рабочие тетради, карандаш цветные, простой карандаш, счётный материал.

ХОД НОД

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что сейчас везде ведется большое строительство. Вот и в Числовой стране праздник — некоторые семьи получили ордер на новый дом.

* Знаете ли вы, что такое «ордер»?

Воспитатель объясняет детям значение этого слова и предлагает заселить жителей в новые дома согласно полученным ордерам.

* Хотите заселить жителей?

* Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Игра «Засели дома».

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает детям карточку-ордер (рис. 1) и говорит, что этот ордер выдали семье из 3 человек.

Дети находят маленький желтый треугольник, называют его и обозначают количество жильцов с помощью точек и цифры.

Ордер (рис. 2) выдали семье из 4 человек.

Дети находят большой желтый треугольник, называют его и обозначают количество жильцов с помощью точек и цифры.

Ордер (рис. 3) выдали семье из 5 человек.

Дети находят большой зеленый треугольник, называют его и обозначают количество жильцов с помощью точек и цифры.

* Как можно проверить правильность выполнения задания? (Проверить по образцу.)

Воспитатель обращает внимание детей на образец — карточки с точками и цифрами, помещенные на стену.

3. Затруднение в игровой ситуации

Ордер (рис. 4) выдали семье из 6 человек. Дети находят маленький красный круг и называют его.

* Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 6? (Да, нет.)

* Почему вы даете разные ответы? (Потому что мы не знаем точно, как правильно печатается цифра 6, еще не учились печатать цифру 6.)

* Что вам сейчас нужно узнать? (Как правильно печатать цифру 6.)

* Как это можно узнать? (Можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу.)

Воспитатель предлагает детям попробовать самостоятельно выложить цифру 6 с помощью полосок.

* Хотите?

Дети подходят к столам, на которых находятся листы бумаги размером 1/2 формата А4 с клетками размером 6 см х 6 см на каждого.

Кроме этого у каждого ребенка имеются полоски картона черного цвета длиной 6 см и полоски картона длиной 8,5 см, лежащие вперемешку.

Воспитатель помещает на доску образец печатания цифры 6.

После этого дети садятся за столы и записывают цифру 6 рядом с маленьким красным кругом.

Воспитатель рассказывает, что в оставшиеся «дома» тоже заселились семьи из 6 человек. Дети записывают цифру 6 на флажках оставшихся «домиков».

Игра «Точки».

— Как еще можно обозначить количество? (Это можно сделать с помощью точек.)

Воспитатель прикрепляет на доску карточки с разным расположением точек:

* Какое расположение точек самое удобное для счета?

Рассуждая, дети приходят к выводу о том, что это карточка, на которой точки расположены по 3 с каждой стороны.

* Где расположена нужная вам карточка? (Например, на втором месте справа (на третьем месте слева).)

Дети дорисовывают точки на нужных «домах».

4. Физкультминутка «Новоселье»

Радостные новоселы приглашают всех потанцевать на новоселье. Дети под веселую музыку танцуют.

5. Основная часть. Работа в учебнике-тетради

№1, с. 57

«Расшифруй числа»

Дети садятся за столы и открывают тетрадь на странице 57.

Воспитатель рассказывает, что жители Числовой страны тоже любят

зашифровывать числа и предлагают детям расшифровать то, что они зашифровали.

* Хотите?

* Сможете?

Воспитатель напоминает детям, что одинаковые значки обозначают одинаковые числа, и предлагает рассмотреть первое равенство в рамке.

* Как вы думаете, какое число зашифровано зеленым кругом? Почему? (Это число 3, т. к. число 6 можно составить из двух одинаковых частей — 3 и 3.)

Дети печатают число 3 рядом с зеленым кругом.

Аналогично разбирается вопрос с желтым кругом. Дети печатают число 2 рядом с желтым кругом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть третье равенство.

* Можете ли вы сказать, какое число зашифровано красным кругом? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает вопрос:

* Какое число зашифровано желтым (зеленым) кругом? (Число 2 (число 3).)

* Какое число получится при сложении 2 и 3? (Число 5.)

Дети печатают число 5 рядом с красным кругом.

Аналогично разбираются четвертое и пятое равенства. Дети печатают число 6 рядом с синим кругом, а число 4 — рядом с белым кругом.

Пальчиковая гимнастика+алгоритмика

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.

Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.

Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками, то по столу.

Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.

— Ох! Один хлопок.

И ушел. Ритмичные хлопки по столу.

Газон засох.

Работа в тетради. № 3, с. 58.

«Выполни действия с помощью числового отрезка».

Воспитатель рассказывает, что жители Числовой страны любят прогуливаться перед сном по числовому отрезку.

* Рассмотрите первое равенство.

* От какого числа начали прогулку жители Числовой страны? (От числа 6.)

* В какую сторону они начали движение? (Влево.)

* Почему вы так считаете? (Потому что стоит знак «-». При вычитании движемся влево.)

* На сколько шагов жители продвинулись влево? Почему? (На 4 шага, т. к. от 6 надо отнять 4.)

* В каком числе оказались жители Числовой страны? (В числе 2.)

Дети рисуют дугу от числа 6 к числу 2 и записывают (печатают) число 2 в клетках.

Воспитатель помогает, проверяет.

5. Итог

Воспитатель собирает детей около себя.

* Где вы сегодня побывали?

* Кому и чем помогли?

Воспитатель хвалит детей и задает вопрос:

* Какие знания и умения дали вам возможность расселить жителей Чис-ловой страны, расшифровать числа, прогуляться по числовому отрезку?

Игра «Часы»

Дети подходят к доске, на которую воспитатель вывешивает нарисованные часы, которые показывают 6 часов.

* Кто знает, какое время показывают часы?

Воспитатель еще раз объясняет детям, как определять время.

* Что люди обычно делают в 6 часов утра, в 6 часов вечера?

* Как называется шестой месяц года (день недели? (Июнь, суббота.)

* Кто из вас родился в июне?

6. Рефлексия.

Что сложного было на занятии? Что хотите повторить?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Игнатова Алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2019 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД