Лучший педагог года

Конспект НОД по математике для детей раннего возраста «Большие и маленькие мячи»

Надеждa Тельнова
Конспект НОД по математике для детей раннего возраста «Большие и маленькие мячи»

Большие и маленькие мячи

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение различать количество предметов: много – один

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

Воспитательные:

• воспитывать желание слушать стихотворения;

• сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Развивающие:

• развивать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

Публикация «Конспект НОД по математике для детей раннего возраста „Большие и маленькие мячи“» размещена в разделах

формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

• повторять несложные фразы.

Материалы для занятия : корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Организационный момент:

Воспитатель встречает детей с мячом в руках, читая стихотворение, отбивает мяч рукой.

В: По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, Мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Ход занятия:

Игровая ситуация:

В: Ребята, что у меня в руках?

(Показывает детям мяч)

Д: Мяч

В: Правильно, это мяч. Сколько у меня мячей?

Д: Один.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

В: Ребята, посмотрите, что лежит в корзине?

Ответы детей.

В: Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч?

Ответы детей.

В: Возьми, Ульяна, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Ульяны в руках маленький мяч. Ульяна, какой по величине этот мяч?

(Ответ ребенка.)

В: Ребята, какой по величине мяч спрятался у Ульяны в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Ребятки, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара.

Воспитатель показывает детям большой мяч.

В: Вот это ребята, большой мяч. Кирилл, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках?

Кирилл: Нет.

В: Не получается спрятать мяч в ладошках. Потому что мяч большой, и не помещается в ладошках. Обними мяч руками.

Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.

В: Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Ребята, покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине.

В: Ребятки, посмотрите, у меня есть две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель показывает и называет коробки.

В: Ребята, какая по величине эта коробка?

Д: Это большая коробка.

В: Что можно сказать о величине этой коробки?

Воспитатель показывает маленькую коробку.

Д: Это маленькая коробка

В: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч?

Ответы детей.

В: Витя, возьми один мячик. Какой он по величине?

Витя: Маленький.

В: Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положил мяч?

Витя: В маленькую.

В: Ребята, Витя правильно положил мяч в коробку.

Д: Правильно.

В: Молодец, Витя. А теперь вы, ребята, положите маленькие мячи в маленькую коробку, а большие в большую коробку.

Дети сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Воспитатель во время сортировки побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

В: Сколько мячей в корзине?

(Ответы детей.)

В: Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки : большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Раз! Два! Три! Мячи лови!

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Итог занятия:

В: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?

Д: Играли с мячиками.

В: Какие мячики у нас были?

Д: Большие и маленькие

В: Сколько мячей у нас было?

Д: Много

В: Что мы сделали с большими мячами?

Д: Сложили в большую коробку

В: Что делали с маленькими мячами?

Д: Сложили в маленькую коробку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики». Математика. Дидактическая задача. Учить детей различать цвет и величину (большой - маленький,.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Сценарий физкультурного досуга «Веселые мячи» с Петрушкой для детей раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Веселые мячи» с Петрушкой для детей раннего возраста Цель. Доставлять детям удовольствие при выполнения физических упражнений с мячами. Задачи. Упражнять детей в действиях с мячом. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Воспитатель: Третьякова Виктория Викторовна Тема: «Снежные комочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей раннего возраста «Большие и маленькие мячи»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 17:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД