Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну знаний» для детей 5–7 лет

Елена Антонова
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну знаний» для детей 5–7 лет

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Выполнила: воспитатель старшей-подготовительной группы детей 5-7 лет

Антонова Е. Ю.

Цель: Обобщить и закрепить ранее полученные знания, умения и навыки посредством путешествия.

Задачи:

Обучающая: Закрепление у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный).

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну знаний“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о сравнении чисел;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах,

Закрепить умение решать математические задачи.

Обобщать знания детей о времени года весна, днях недели.

Систематизировать знания детей об антонимах.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, а также формировать навыки групповой работы;

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,

зрительную память, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : Письмо от девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик»

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа; создание развивающей среды; создание проблемной ситуации; смена деятельности, путешествие в страну «Знаний»

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, коллективная аппликация.

4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые задания, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия:

-Д/ и: «Не зевай, на вопросы отвечай»

-Д/ и: «Какое число пропущено»

-Д/ и: «Геометрические домики»

-Д/ и: «Сравни число»

-Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

-Словесная игра: «Наоборот»

-Д/ и: «Обо всем на свете» Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Интеллектуальные:

Закрепление у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный).

Систематизировать знания детей о сравнении чисел;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах,

Закрепить умение решать математические задачи.

Обобщать знания детей о времени года весна, днях недели.

Систематизировать знания детей об антонимах.

Физические:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,

зрительную память, воображение.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Активно участвует в продуктивной деятельности.

7. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Работа с числовым рядом, сравнение чисел.

Закреплять знания о числовом ряде в пределах 10;сравнение чисел.

Повторить знания детей

Социально – коммуникативное развитие Работа по вопросам

Словесная и дидактическая игры

Обобщать знания детей о стране, родном городе. в которой он живет.

Систематизировать знания в работе с антонимами.

Развивать умения действовать в коллективе, оказывать помощь сверстникам.

Речевое развитие

Беседа о пройденных заданиях

Закреплять умения использовать средства общения.

Прививать умения соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать все компоненты устной и связной речи.

Художественно-эстетическое развитие Коллективная аппликация Учить детей аккуратно выполнять свою работу.

Физическое развитие Физкультурная минутка

Пальчиковая гимнастика Развивать физические навыки воспитанников.

План занятия

1. Вводная часть:

-Приветствие детей

-Создание мотива

2. Основная часть:

Д/ и: «Не зевай, на вопросы отвечай»

Д/ и: «Какое число пропущено»

Д/ и: «Геометрические домики»

Д/ и: «Сравни число»

Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Физминутка

Словесная игра: «Наоборот»

Решение задач

Д/ и: «Обо всем на свете»

Пальчиковая гимнастика

Коллективная аппликация

3. Заключительная часть:

Рефлексия

Ход НОД:

Части НОД Содержание НОД Области

1. Вводная часть

Приветствие

Создание мотива НОД

2. Основная часть

Д/и «Не зевай, на вопросы отвечай»

Д/и «Какое число пропущено»

Д/и «Геометрические домики»

Д/и «Сравни число»

Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Физминутка

Словесная игра с мячом «Наоборот»

Решение задач

Д/и «Обо всем на свете»

Пальчиковая Заключительная часть

Рефлексия - Здравствуйте, ребята! Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

- В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Пусть попляшут наши ножки

Раз, два, три

И похлопаем в ладоши

Раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем

И заниматься мы начнем.

Воспитатель берет с полки незнакомую детям энциклопедию о космосе и рассуждает:

- «Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько еще тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве» (в это время раздается сигнал из космоса).

- Ребята, что это? (сигнал)

- Кто этот сигнал мог подать?

- Что он может означать? (ответы детей) -- Посмотрите, какая красивая звезда (обращаю внимание на звезду, лежащую на подоконнике)

- Откуда она? (ответы детей)

Да на ней послание. Давайте его прочитаем. (читаем письмо)

«Ребята, нашу Солнечную систему захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».

Что будем делать, ребята? (поможем жителям)

- Тогда нам надо спешить на помощь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся на планету Марс, проведем графический диктант. Для этого сядем за столы.

Что получилось? (ракета)

Значит, летим на ракете. Приготовились к запуску, начинаем обратный отсчет: 10, 9…. пуск.

Вот мы и в космосе. (звучит космическая музыка)

-А вот и 1 планета с заколдованными жителями.

- Посмотрите эта планета красного цвета, кто знает, что это за планета? (Марс)

-Правильно! Жители этой страны заколдованы космическими пиратами, чтобы расколдовать нужно ответить на сложные вопросы пиратов.

- Согласны? Начинаем!

Д/и «Не зевай, на вопросы отвечай»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Назовите выходные дни.

5. Назовите рабочие дни.

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Какой сейчас месяц? (сентябрь)

8. Какое время года (осень)

-Молодцы, все задания выполнили и освободили жителей планеты Марс.

- Отправляемся дальше. Следующая планета, которую захватили пираты – Юпитер. Чтобы освободить эту планету,нужно

-На столе карточки, на которых написан числовой ряд, нам нужно проверить все ли верно в этих числовых рядам. (1 у доски, остальные на месте. Проверка.)

Д/и «Какое число пропущено»

1 3 4 6 9 10

Работа с прямым и обратным счетом в пределах 10.

-Ребята, давайте хором посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1.

Индивидуальный работа со счетом.

-Теперь, Амина, посчитай от 9 до 3

-Алиса, посчитай от 10 до 2….

-От 4 до 10

-От 9 до 1

- От 10 до 3

-От 5 до 1

-Молодцы, с задание синего лепестка тоже справились, тоже заберем его для Жени.

-Идем дальше. А вот т фиолетовый лепесток. Произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Что нам делать сообщи.

-А вот и конверт с заданием.

Д/и «Геометрические домики»

-У вас на столе геометрические фигуры, нужно их расселить в домики.

- Коллективная работа. Проверка.

-Молодцы! С этим задание вы справились.

-Ребята, пока вы расселяли геометрические фигуры в домики, числа между собой поссорились. Давайте их помирим.

Д/и «Сравни число»

-Числа нужно сравнить. Все на месте,2 у доски. Проверка.

2 6 7 4

9 1 5 5

10 3 8 3

9 1 4 0

-С заданиями справились!

-Следующий лепесток оранжевого цвета.

Произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Что нам делать сообщи.

-А вот и конверт с заданием.

-В конверте оранжевого лепестка задание. Нам предлагают поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

-Ребята, будьте очень внимательны.

Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто из нас не знает скуки?

-Кто одежду бережет?

-Под кровать ее кладет?

-Вещи кто хранит в порядке?

-Рвет, и книжки, и тетрадки?

-Кто спасибо говорит?

-Кто за все благодарит?

-Кто на отлично желает учиться?

-Кто детским садом своим гордится?

-А теперь немного отдохнем.

-Физминутка, проводит ребенок.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Отдохнули, с заданием оранжевого лепестка справились, идем дальше.

-А вот и красный лепесток. Произносим волшебные слова, чтобы узнать задание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Что нам делать сообщи.

-А вот и конверт с заданием.

-Словесная игра с мячом «Наоборот»

-Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне слово наоборот и возвращаете мяч.

большой – маленький

высокий - низкий

тонкий - толстый

добрый - злой

глупый - умный

легкий - тяжелый

грязный - чистый

больной - здоровый

веселый - печальный

молодой - старый

сильный - слабый

темный - светлый

черный – белый

-Умнички! И с этим заданием вы справились. Следующий лепесток какого цвета нам повстречался (розового) Произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Что нам делать сообщи.

-А вот и конверт с заданием.

Нужно решить задачи, но прежде, вспомним из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ)

-На какие арифметические действия задачи бывают (сложение и вычитание)

-А вот и задачки

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

-Молодцы, правильно решили все задачки. Остался последний лепесток зеленого цвета.

Произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Что нам делать сообщи.

-А вот и конверт с заданием.

-Задание в конверте. Читаем.

Нужно быстро и правильно ответить на вопросы от Королевы волшебной страны.

Д/и «Обо всем на свете»

1. Как называется страна,в которой ты живешь?

2. Назовите столицу нашей Родины.

3. Назовите город, в котором ты живешь.

4. Назовите детский сад,в который ты ходишь

5. Первый весенний месяц

6. Назовите рыжие грибы со звериным названием

7. Кто носит детеныша в сумке?

8. У кого дом на спине, а глаза на рогах.

9. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

10. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

11. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

12. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

-Молодцы! Справились со всеми заданиями королевы станы «Знаний».Все лепестки мы собрали для Жени.

-Ребята, но чтобы они не потерялись, давайте их приклеим к рыльцу и отправим Жене в посылке.

-Коллективная работа. Аппликация «Цветик-семицветик».

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.

2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

3. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.

4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик.»

-Посмотрите, какой получился цветок! Давайте положим его в посылку и я отнесу посылку на почту. Отдать посылку.

-Теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки отправляемся в путь. Вот мы и на месте.

-Ребята, где мы были расскажите нашим гостям (в волшебной стране знаний)

-Кому мы помогали (Жене)

-Что вам запомнилось больше всего (решение задач, сравнение чисел, аппликация)

- А теперь, ребята, посмотрите на столы, нам нужно определить, если вам понравилось наше путешествие, возьмите яркое солнышко, если путешествие не понравилось, возьмите мрачную тучку.

Всем спасибо!

-Стук в дверь.

-Вам посылка. Здесь письмо и конфеты.

-Чтение письма.

-Ребята, спасибо вам огромное, я уже дома с мамой. Вам мы передаем вкусные конфеты. Спасибо!

-Ребята, проходим угощаться, а гостям говорим до свидания!

Длительность ОД:30минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну знаний» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 января 2023 в 09:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие в страну знаний» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД