МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию «Новоселье»

Светлана Доронькина
Конспект НОД по математическому развитию «Новоселье»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

1. Повышать знания детей в области временных понятий: дни недели, сутки и прибор измерения времени (часы).

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Новоселье“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки арифметических действий (сложение и вычитание в пределах 10).

3. Закрепление знания о четных и не четных чисел.

4. Закреплять умение работать со схемами, ориентировка по карте.

5. Закрепление знаний о структуре задач. Формировать умение решать задачи-шутки.

6. Закреплять умение ориентироваться по клетке.

7. Закрепление знаний о составе числа.

8. упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур.

Развивающие :

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

2. Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координация движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Пробуждать интерес к математике.

3. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи и умение действовать в коллективе.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная

Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе»

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал :

письмо; план-схема; мяч, конверты с заданием; задачи в картинках; «дома» с составом числа 6,7,8; часы.

Раздаточный материал :

лепестки с примерами; посуда,вырезанная из бумаги, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, салфетки (для аппликации)

Методические приё мы:

Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение).

Наглядный (картинки,).

Игровой (игровая ситуация - «Помоги Федоре»», дидактические упражнение «Не зевай- быстро на вопросы отвечай», игры - «Собери цветы», «Который час» «Задачки-шутки»).

Практический (аппликация из бумаги, упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Письмо от почтальона.

2. Беседа о плане-схеме.

II. Основная часть (длительность 25 минут)

1. Д/и «Не зевай- быстро на вопросы отвечай».

2. Д/и «Собери цветы».

3. Д/и «Который час».

4. Физкультминутка. «Дни недели»

5. Д/и «Задачки-ловушки».

6. Беседа про подарок.

7. Аппликация «Подарок».

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ.

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент.

В. : Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся! (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

- Cегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать от кого?

Д. : (ответы) : Да.

В. : Это письмо от Федоры Егоровны из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

В. : Хотите узнать, что в нём? Д. : (Да)

В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Федора Егоровна. Я приглашаю вас на моё новоселье. Для меня построили новый многоэтажный красивый дом. Но я не могу его найти даже по плану, который принесла мне сорока. Мне нужна ваша помощь. Помогите сориентироваться по этому плану-схеме. Для нахождения пути надо выполнять задания в конвертах, которые будут служить компасом для вас. Так хочется с вами устроить чаепитие в моем новом доме».

В. : Ну что ребята поможем Федоре Егоровне?

Д. : (Да, да, поможем)

В. : Ну тогда в путь. На доске у нас нарисован план. Попробуем по этому плану найти дом Федоры.

Давайте найдем конверт под № 1, на нём нарисован знак? и найдем этот знак на плане-схеме. Посмотрим на план. Вот нарисован знак вопроса, значит путь начинается от этого знака.

II. Основная часть.

Задание №1.

Называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (мяч)

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

В. : Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. (следующий конверт с № 2. Здесь изображен цветок)

В. :Задание № 2. «Собери цветы».

Ребята давайте сделаем волшебную поляну. Разложите цветы. Посмотрите некоторые лепестки остались у меня в руках. Как же нам найти от каких цветов эти лепестки?

Надо решить пример на лепестке и найти соответствующую серединку от цветка. Нам поможет в этом, числовая прямая.

Как стоят числа на числовой прямой? (по порядку).

Когда мы двигаемся вперед какое мы совершаем действие (сложение).

Когда мы двигаемся назад, какое действие мы совершаем? (вычитание). Возьмите лепестки (дети делают задание)

Ребята посмотрите на цветы, с ними все в порядке? Что с ними такое?

Д. : Пропущены цифры, не четные (называют, а цветы с четными цифрами,

В. : Молодцы ребята!

(конверт с № 3, на конверте нарисованы часы.)

Давайте посмотрим на план, куда нам дальше двигаться? Что у нас будет на пути? (Часы).

В. :Задание № 3 Называется «Который час».

Перед вами часы. Что показывает большая стрелка? (минуты).

Что показывает маленькая стрелка? (часы).

Сколько минут в одном часе? (60 минут).

Сколько часов в сутках? (24 часа).

Всех на новоселье Федора собирает к 10 часам, поставьте стрелки на это время.

Уйти нужно в 18ч. 30мин., поставьте на часах это время. Какое время суток это будет? (вечер).

Спать она ложится в 21ч. Поставьте это время на часах.

Для чего нам нужны часы? (для того чтобы узнавать какое время суток чтобы вставать в нужное время и т. д.).

Молодцы! Отлично справились с заданием.

В. :Наступило время нашего отдыха. Давайте мы с вами немного отдохнем.

В. :Задание № 4 «Задачки- ловушки»

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку ( в конверте лежит разобранная пирамида с надписями: условие, вопрос, решение, ответ)

Задачки:

1)У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) 4+4=8

2) Шесть щенков в футбол играли Одного домой позвали Он глядит в окно, считает, Сколько их теперь играет(5-ть) как узнали-- 6-1=5

3)На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе(3+2=5)

4)В магазине купили чайный сервиз из 10 предметов. Но случайно разбили 4 чашки. Сколько предметов осталось в сервизе? (10-4=6)

А теперь задачки-шутки

5)На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях (нисколько, на березе и дубе яблоки не растут)

6)У бабушки Даш внучка Маша, Кот Пушок, Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

7)Сколько рогов у трех коров? (6)

8)Сколько концов у одной палки? (2)

Молодцы, справились с задачами, вы очень внимательные.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (показывают соответствующие движение)

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье, (хлопают в ладоши)

целый день я отдыхал.

В. :Задание №5 «Подарок

Посмотрите, ребята, а что на нём написано, читайте ПОДАРОК.

В. :У меня идея. На новоселье принято дарить подарки. Что же мы ей подарим? На пути у нас есть магазин. Может нам что-нибудь купить?

В. :Она устраивает чаепитие. Так давайте мы ей подарим чайный сервиз.

Что входит в чайный сервиз?

Д. : Чашки с блюдцами, заварной чайник, сахарница, молочник, конфетница (блюдо под торт). Давайте мы с вами сделаем подарок своими руками, из цветной бумаги. Согласны? Тогда садитесь за столы и принимайтесь за работу.

В. :Мы с вами сделаем чайный сервиз (по другому чайную пару). Для этого нам нужна цветная бумага, ножницы, клей.

Что вы видите у себя на столе? (геометрические фигуры) Какие? (перечисляют)

Овал-это блюдце. Трапеция-это чашка. Круги –элементы украшения.

Но перед работой мы проведем небольшую разминку.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

А теперь приступаем. (под спокойную музыку выполняют работы.)

Молодцы у всех получились красивые сервизы. Выходите со своими подарками.

Ребята, а у нас остался последний конверт № 6. На нём нарисован Дом. И на плане это последний пункт, значит мы уже пришли, но тут три дома.

Задание № 6. «Засели домики числами»

В. :А теперь послушайте, в каком доме живет Федора Егоровна: номер дома больше 7-ми, но меньше 9-ти. В каком доме живет Ф.? (№8)

А этаж выше 4-го но ниже 6-го (5)

В. : Ну вот мы выстроили путь к дому Федоры Егоровны. План-схему почтальон отнесет ей, она найдет свой дом и в выходной день мы пойдем с подарками к ней на новоселье.

III Заключительная часть.

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? - Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями и нашли дорогу по предложенному плану. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект ОД по математическому развитию «В поисках клада» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий. Задачи: Обучающие: Закреплять умение.

Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в подготовительной группе Тема :"Знатоки математики". Вид деятельности : интегрированная (познавательно, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД по математическому развитию «Знакомство со знаком» в старшей группе Конспект НОД математическое развитие: «Знакомство со знаком «<», «>» Старшая группа Автор: Аблязимова Нина Николаевна воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Задачи: Образовательные: • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях. • Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров» .

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе Повторение геометрических фигур;квадрат,прямоугольник,круг и треугольник. Цель. -закреплять названия геометрических фигур; Задачи. -учить.

Конспект ОOД по математическому развитию группы для детей 4–5 лет Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. - Ребята, а любите ходить в гости? А к кому? А вы когда - нибудь.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Поможем снеговику» Конспект занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет "Поможем снеговику" Цель: Развитие приемов логического мышления как способов.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Новоселье»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 18:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Новоселье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доронькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД