Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели»

Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели»

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

• Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Формировать умение ориентироваться на плоскости.

• Упражнять в умении определять точное время по часам.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Космические спасатели“» размещена в разделах

•Формировать представления о символах для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Совершенствовать навыки учебной деятельности;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями, задавать вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

• Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок. Изготовление пособий, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Оборудование и материалы: экран с мультимедиа, презентация о космосе, музыка, карточки с цифрами, циферблат, счетные палочки, прозрачные маршруты, цветные маркеры.

Раздаточный материал: математические пеналы, циферблаты.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

- Ребята, знаете я для вас приготовила видео загадку, подумайте и скажите о чем мы будем сегодня говорить? !

Слайд 2.

-Кто догадался, о чем мы будем говорить? (о космосе)

-А что вы знаете о космосе? -Какие вы знаете планеты, созвездия?

-Кто первый побывал в космосе?

Воспитатель: Замечательно, какие вы любознательные.

Слайд 3.

- Ребята слышите, нам на электронную почту пришло послание.

Слайд 4.

-Ребята, а что это за сигнал, как вы думаете (СОС?

-Как вы думаете, что он обозначает? -Да, это международный сигнал бедствия. Это значит, кто-то попал в беду и просит о помощи.

Слайд 5.

-Давайте посмотрим, кто же нуждается в нашей помощи?

Воспитатель: Да тут какое-то послание!

-Как вы думаете, что здесь зашифровано, что нам хотят сказать, попросить?

-Какие ваши предположения?

-Посмотрите что здесь зашифровано. О чем идет речь?

-Давайте с вами попробуем расшифровать вместе. (Разбирается послание).

Варианты: (инициатива отдается детям и совместно определяем содержание послания).

Предположительные ответы детей:

1. Инопланетяне собрались полетать в космос на планету.

2. Космический корабль потерпел крушение.

3. Они послали сигнал СОС (спасите, сигнал о помощи всем, кто услышит).

4. Вопрос: как мы сможем помочь? Скорее надо решить вопросы, ответить на вопросы.

5. Ответив на вопросы, мы соберем корабль, и инопланетяне смогут улететь домой.

Слайд 6. (звезды).

-Скажите, пожалуйста, что это за вопрос, задание. (Дети сами определяют, что необходимо сделать.

-Что необходимо сделать, как вы думаете? (составить и решить задачу)

-Какую по этой схеме можно придумать задачу?

-Прежде чем вы составите задачу, давайте вспомним:

- Сколько частей в задаче? (в задаче всего 4 части).

- (условие, вопрос, решение и ответ).

- Что значит - условие задачи? (краткая история, рассказ).

- Придумайте условие задачи по этой схеме.

(Дети составляют арифметическую задачу и записывают при помощи цифр и знаков)

-Проверьте друг у друга верно ли записана задача.

Возможные ответы детей

1 (варианты условий придуманной задачи)

1Условие. (Звездочет посмотрел в телескоп и увидел 4 желтые и 2 зеленые звезды).

2. Вопрос. Сколько всего звезд увидел звездочет на небе?

3. Решение. К 4+2=6

4. Ответ. Звездочет увидел на небе 6 звезд.

Воспитатель: Запишите задачу при помощи знаков и цифр.

2.(варианты ответов)

На небе сначала появилось 4 зеленые звезды, а потом еще 2 желтые. Сколько всего звезд на небе?

Слайд 7.

-Смотрите появилась часть космического корабля, значит мы на правильном пути. Как вы думаете?

Слайд 8.

Игра «Да-нет».

Воспитатель: На небе появились звезды в виде геометрических фигур. Давайте с вами поиграем. Кто-то из вас задумает какую-либо фигуру, а мы все при помощи вопросов, которые требуют однозначного ответа да-нет попробуем отгадать.

Например:

-Это фигура желтого цвета?

-Эта фигура находится во втором ряду?

-Эта фигура третья по счету?

(2-3 раза проиграли).

Слайд 10.

-А, вот и появилась еще одна часть космического корабля. Смотрите, у нас все получается!

Слайд 11. Часы.

Воспитатель: Появляются часы. Дети как в считаете, что сейчас предстоит нам сделать.

-Для чего нужны часы?

-А, в космосе для чего нужны часы?

-А, вы сможете определить время по часам?

-Тогда покажите 6 часов, 9 часов,10 ч. 30 минут.

Проводится взаимопроверка заданий.

- Поменяйтесь, пожалуйста, часами и проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание.

-Как вы считаете, а нашим инопланетянам в какое время лучше взлетать, свои предположения покажите на циферблате.

(Выполняется индивидуальная работа воспитателя по проверке задания.)

-Молодцы вы хорошо ориентируетесь во времени. Тогда никто и никогда из вас никуда не опоздает.

Слайд 12.

- А вот и появилась 3-я часть космического корабля. Какие мы с вами молодцы. Здорово.

Слайд 13.

Физминутка. Выходим в открытый космос.

-Космонавтам иногда приходится выходить в открытый космос, чтобы провести исследования или ремонт.

-Чтобы не растеряться в открытом космосе, необходимо добраться до островка.

-Внимательно слушайте, по какому маршруту мы с вами пойдем:

-3 шага вперед.

-2 шага влево.

-4 шага вперед.

(Звучит музыка, дети произвольно двигаются)

-4 шага вперед.

-2 шага влево.

-3 шага вперед.

-Вернулись точно по маршруту. Никого не потеряли.

Слайд 14.

-Смотрите, еще одна часть корабля появилась. Замечательно, пока нам все удается.

Слайд 15. Счетные палочки.

-Посмотрите что появилось на экране, догадались что сейчас необходимо делать.

-Что можно делать со счетными палочками?

- Головоломки помогают развивать смекалку. Слушайте внимательно:

Задания:

1) Наберите 7 палочек, и подумайте, как можно из них составить 3 одинаковых треугольника.

2) Отсчитайте 6 палочек и выложите домик, переложите 2 палочки, чтобы получился флажок.

3) Наберите 5 палочек, выложите квадрат так, чтобы в нем было 2 одинаковых треугольника.

Слайд 16.

-Молодцы вы правильно выполнили задание, вот еще часть корабля появилась.

Слайд 17. Гимнастика для глаз.

-Будьте внимательны, проследите глазами за исчезающими фигурами.

Слайд18. Космические корабли.

-Ребята, а кто и где разрабатывает космические корабли, летательные аппараты?

-Ответы детей (конструкторы, инженера) в конструкторском бюро.

-А, вы хотите побывать в роли конструктора и создать свой летательный аппарат?

-Тогда придумайте свой летательный аппарат из геометрических фигур, который мы отправим в космос для связи. Дайте ему название.

- Работаем самостоятельно в парах.

- Как называется ваш летательный аппарат? (МИР, Восток и др.)

- Из каких геометрических фигур состоит он?

Слайд18. Космический корабль.

-Вы молодцы правильно выполнили все задания и собрали корабль. Теперь он сможет отправиться к своей планете.

Рефлексия

У меня на столе звезды разного цвета. Вспомните и возьмите звезду синего цвета, если вам все задания выполнять было легко, звезду желтого цвета, если какие -либо задания у вас вызывали трудности, и звезду красного цвета, если вам было очень сложно выполнять задания. (Спросить, почему взяли ту или иную звезду)

Прикреплённые файлы:

kosmos-fyemp_9dmm5.pptx | 18192,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Космические спасатели спешат на помощь» Цель: систематизирование и закрепление математических представлений детей. Задачи: • Совершенствовать умение составлять число 10 из 2х.

Интегрированная образовательная деятельность по математическому развитию и театрализации в подготовительной группе Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего возраста. Развивать творческие способности,.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшей группе «Юные спасатели» Задачи: —учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой; ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»к проекту "Интеллектуальное.

Конспект НОД «Заколдованная цифра «7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Конспект НОД «Заколдованная 7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Цель: Формирование элементарных математических.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5 и 10 рублей» КОНСПЕКТ по образовательной деятельности «Математическое развитие» в подготовительной к школе группе «Знакомство с монетами достоинством.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Спасатели природы» Конспект по экологии в подготовительной группе на тему: Форма проведения: («Путешествие по карте») «Спасатели природы» Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе «В стране Сообразилии» НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе"В стране Сообразилии"к проекту "Интеллектуальное развитие.

НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Королева Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №27 «Малыш» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД