Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Белочка»

анна бугримова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Белочка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе на «Белоч ка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование умений в предметной лепке.

Задачи:

1. Образовательная задача: Формировать представление детей о белке, ее внешнем виде.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Белочка“» размещена в разделах

2. Изобразительная задача: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу- белка сидит на задних лапках, величину, пропорции.

3. Техническая задача: Упражнять в применении разнообразных способов и приемов лепки.

4. Развивающие задачи: Развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук, умение оценивать изображения своих сверстников.

5. Воспитательные задачи: Закреплять умение сохранять правильную при лепке, воспитывать интерес к лепке, воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг и альбомов о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Оборудование: Клеёнка, Доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки для рук.

I Организационная часть:

1. Сюрпризный момент: письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, дорогие, дети! Пишет вам Лесовичок. В моем волшебном лесу в дупле старого дерева живет белка со своими бельчатами. И все они очень симпатичные и веселые, но самое главное-они особенные, потому что они все разноцветные: рыжие, красные, желтые, коричневые и даже есть синие и зеленые. Но вчера вечером с ними приключилась беда: бельчата играли в прятки и разбежались по лесу. А теперь они не могут найти дорогу домой. Мама белка очень беспокоится, что не найдет своих малышей.

-Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?

-Как мы можем помочь белке. То скажет? (предположения детей)

-А я предлагаю вам слепить бельчат из пластилина и вернуть их белке. Вы согласны?

2. Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.

-Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище?? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания)

Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)

- А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)

2. Пальчиковая гимнастика

-Прежде чем приступить к работе встанем на ножки и разомнем наши пальчики.

1. Сидит белка на тележке

Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)

Лисичке- сестричке, (большие,

Воробью, синичке, (указательные, средние)

Мишке косолапому, (безымянные)

Зайке усатому. (мизинец).

Кому в платок,кому в зубок,кому в лапочку.

II Основная часть:

Самостоятельная деятельность детей

-Ну, что ж, приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

III Заключительная часть:

Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.

-Давайте отпустим наших бельчат вот в этот лес, пусть они найдут свою маму.

-А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу?

-Как вы думаете, можно ли маленьким детям одним уходить от дома далеко без разрешения, как это сделали бельчата?

-Почему?

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Чем оно вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гости к детям приехала белочка» Программное содержание: Продолжать закреплять правильное звукопроизношение, продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Белочка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка» Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. 1 часть – вводная Дети по приглашению персонажа «Осень» проходят на свои рабочие места.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Белочка» Задачи: Образовательные: Закреплять умение лепить зверька, передавая характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Белочка грызет орешки» Тема: "Белочка грызет орешки" Направление развития: художественно - эстетическое (лепка) Цель: создание условий для изготовления детьми.

Конспект занятия по лепке «Белочка» с детьми 4–5 лет Тема: «Белочка» (пластилин) Занятие для детей 4-5 лет, рассчитано на 2 академических часа. Дидактический материал для учителя: • Образец.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лепке в старшей группе «Белочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анна бугримова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Белочка»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД