Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет»

Александра Веселова
Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет»

Старший возраст (5-6 лет)

«Вот поезд наш едет, колеса стучат.»

Веселова Александра Владимировна

воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47

Цель: Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики);

Публикация «Конспект НОД по лепке „Вот поезд наш едет“» размещена в разделах

- развивать чувство формы и пропорций;

- учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с видами транспорта, его назначением;

- закрепить знания детей о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения;

- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;

- развивать внимание, память, пространственное воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях;

- способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;

- развивать зрительную память, внимание.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.

Прогнозируемый результат: Дети получают представление о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Ребенок обладает элементарными представлениями об окружающем мире; проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности. У детей развивается способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели. В процессе создания коллективной композиции формируется чувство внимания и доброжелательности друг к другу.

Материалы и оборудование: Бруски пластилина разных цветов (на выбор, пластилин черноного цвета (для колес, доски для лепки, пуговицы для колес, салфетки бумажные.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап (2 минуты)

Цель: создать интерес к занятию, замотивировать на образовательную деятельность.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стих. В. Шипуновой «Паровозик» :

Бежит паровозик,

Пыхтит паровозик,

Гудит паровозик,

Колеса стучат.

Везет паровоз

За собой по шпалам,

Везет паровоз,

За собою немало -

Вагонов послушных целый отряд.

- Ребята, а кто из вас ездил на поезде?

- А что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?

Воспитатель показывает детям изображение поезда с вагонами и рассказывает:

- Железнодорожный транспорт отличается от других видов и средств наземного перемещения тем, что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Поездом можно ехать очень долго.

- А сейчас давайте сделаем наш поезд из брусков пластилина. Каждый из вас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к паровозу! (показывает детям заранее вылепленный паровоз из пластилина)

- Проходите на свои места.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Дети слушают.

Ответы детей.

Дети слушают.

Основной этап: 15 мин.

Цель: развивать умение работать с пластилином, вызвать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

- Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина?

- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Как можно сделать колеса?

- Да, надо раскатать шарики пластилина и сплющить. А как еще? Посмотрите, у себя на столе, не найдется ли что-нибудь подходящее по форме и размеру?

Воспитатель показывает, как лучше прикрепить пуговицы, чтобы они располагались попарно, советует посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу.

- Ребята, подумайте, а как вагончик можно превратить в паровоз.

- Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А еще вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки.

Воспитатель прикрепляет «трубу» и получается паровоз. Показывает его детям.

- Наш паровоз готов, остается слепить вагончики, но сначала разомнём наши пальчики.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

- Дети сели на бревно,

Будет поездом оно.

Загудели: «У-у-у!

Мы поехали в Москву!»

Дети едут и гудят,

Точно паровозы,

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

- Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставит творческую задачу:

- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз. Вы сделаете свои вагончики, и мы их соединим в один состав.

Воспитатель читает стихотворение

Г. Лагздынь «Мы едем в далекие края» :

Колеса весело стучат:

Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Везут, везут, везут ребят.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Куда, куда, куда, везут?

Где ветры вольные поют,

Где бесконечная тайга,

Где комары, и где снега,

где реки, горы на пути,

Где без дороги не пройти.

Если дети быстро справляются с заданием, воспитатель советует добавить окошки и слепить пассажиров, которые сидят в вагончиках и смотрят в окошки.

В конце занятия дети приносят свои вагончики к столу, где уже стоит пластилиновый паровоз, и поочередно присоединяют сои вагоны, чтобы получился длинный-длинный поезд.

Воспитатель напевает песенку: «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят

Цель: назвать геометрическую фигуру (прямоугольник, уметь работать с группе, взаимодействовать друг с другом.

Дети: прямоугольник.

Ответы детей.

Дети: Пуговицы.

Ответы детей

Смотрят, слушают.

Присаживаются-встают.

Играют на «дудочке».

Топают ногами.

Поднимают руки вверх.

Дети рассматривают подготовленный материал и приступают к работе.

Дети лепят и слушают

Дети выполняют задание.

Дети подпевают

Заключительный этап 3 мин.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок» Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Рисование ладошками» Цель: *знакомство с методами рисования ладошкой *развитие способности к эстетическому освоению действительности Задачи: *вызывать у малышей.

Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе на тему «Овечка»Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе на тему «Овечка» "За лесом у речки гуляет овечка. И шерсть у овечки в забавных колечках". Тема: "Овечка" Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки.

Конспект открытой НОД в группе раннего дошкольного возраста по лепке и рисованию на тему «Зоопарк» (2–3 года) Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями, научить технике налепа и пальчикового рисования красками.

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группаКонспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект занятия по лепке на тему: «дерево» Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Конспект занятия по лепке на тему «Кувшинчик». Конспект занятия по лепке на тему : «Кувшинчик». Программные задачи : учить детей лепить кувшинчик (из кусочка пластилина в форме шара).

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Волшебный мир сказок".[/b] Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Лепка Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Веселова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 00:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД