Получи документы

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа (1 фото)

Анастасия Стойчанова
Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Составила воспитатель ОДО-2: Стойчанова А. П.

Программные задачи:

Цели:

• закреплять навыки лепки;

• продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета;

• продолжать учить детей находить сравнительные формы: голова, как морковка;

Технические задачи:

• Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;

• закреплять умение скреплять детали друг с другом примазывая их;

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: „Жираф“ старшая группа» размещена в разделах

• продолжать учить работать со стекой;

• учить детей использовать в работе бросовый материал: бусинки, горох;

• продолжать учить делать налепы на «теле» животного.

Воспитательные задачи:

• вызывать желание лепить;

• вызывать положительные эмоции к проделанной работе;

• продолжать учить содержать рабочее место в порядке.

Материалы и оборудование:

Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластмассовые яйца оранжевого цвета для туловища.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем лепить зоопарк для наших малышей. На прошлом занятии мы слепили замечательных слонов. А сегодня у нас в гостях отгадайте кто:

У него большая шея

Четыре длинные ноги

До головы нам дотянуться

Не хватит и одной руки.

Живет он в доме- великане,

Похожем на огромный шкаф,

А называют его просто

Наш друг африканский…

Дети: Жираф.

Воспитатель: Конечно же сегодня у нас в гостях африканский Жираф. Он очень важный гость. Приехал он к нам из самой Африки. Давайте похлопаем ему. Он это очень любит.

(дети аплодируют)

(вынос жирафа под музыку: Чунга-чанга)

Жираф: Здравствуйте, ребята. Я очень горд тем, что вы пригласили меня в гости. Но честно скажу я заинтригован, чем я могу быть вам полезен?

Воспитатель: Уважаемый, жираф. Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень просим попозировать нам, что бы мы могли слепить для зоопарка малышей, таких же красивых жирафов как Вы.

Жираф: Я польщен. И с удовольствием вам помогу.

Воспитатель: Ребята, нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Сначала нужно слепить туловище, оно овальное. Нужно скатать шарик, а затем раскатать его так, что бы получился столбик.

Воспитатель: Так, у жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища.

Воспитатель: Правильно, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем пластилин от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает на игрушке способ вытягивания).

Воспитатель: А голову мы с вами будем делать отдельно. Давайте ее хорошо рассмотрим, что вы видите?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она поуже, а с другой стороны пошире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета.

Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце.

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Основная часть

Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели нашего гостя, а теперь давайте его слепим.

(дети лепят, воспитатель наблюдает за ходом работы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы?

Дети: Да

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого. Но, наш зоопарк, к сожалению, не может вместить столько жирафов, давайте выберем четыре жирафа, но они должны быть слеплены правильно и голова, и ушки, и 4 ножки, должны быть все правильного размера и одинаковой длины.

(Дети выбирают лучших жирафов).Анализ работ.

Дети самостоятельно выбирают лучшие работы.

Заключительная часть

Жираф: Мне тоже понравились ваши жирафы. Молодцы. Ребята, я очень рад был вам помочь, но мне пора возвращаться домой, передайте мой огромный привет малышам.

Воспитатель: Спасибо Вам жираф. Но, у нас есть к Вам маленькая просьба, не могли бы вы передать от нас письмо Носорогу?

Жираф: Буду очень рад помочь вам.

Воспитатель: ребята, я написала письмо для бегемота, послушайте его.

Здравствуй, дорогой Носорог! Мы очень просим тебя приехать к нам в гости. Мы очень тебя ждем. Приезжай поскорее.

Дети детского сада.

Жираф: Я обязательно передам бегемоту ваше письмо Носорогу. До свидания.

Дети: До свидания. Приезжай к нам еще.

Воспитатель: Ну вот ребята, в нашем зоопарке поселились еще животные. В следующий раз мы будем лепить носорога. Ребята, раз у нас будет в гостях такой гость выучите для него стихотворения, я думаю он будет этому очень рад. (Определение работы на будущее.

Задание для детей для встречи следующего гостя).

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа

Публикации по теме:

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой»Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой» Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой». Цель: Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик»  (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик»  (старшая группа) Цель:  -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Лебеди» (старшая группа) Тема: «Лебеди» Программные задачи: Закреплять знания детей о лебедях, как о перелетных птицах. Продолжать совершенствовать умение передавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Программные задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к рисованию, желание заниматься со взрослым. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселый жираф» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Веселый жираф». Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и пальчиком. Цель: Продолжать.

Занятие по изобразительной деятельности с элементами аппликации «Яблочный компот» (старшая группа) Задачи : 1. Расширять познания детей об окружающем мире. 2. Развивать интерес детей к творческой деятельности, нестандартным приемам изобразительного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Стойчанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа
Опубликовано: 23 июня 2016 в 14:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД