Лучший педагог года

Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Цель: Закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время года.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей выполнять поделку, состоящую из 3-4 частей

• Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий

• Формировать умения следовать устным инструкциям

Развивающие:

• Закрепить умение вырезывать силуэт птиц по контуру, складывать бумагу гармошкой.

Публикация «Конспект ННОД по конструированию из бумаги „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками

• Развивать творческую индивидуальность

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь

• Воспитывать аккуратность при работе

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Оборудование и образовательные ресурсы: картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря, синицы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, простые карандаши, ноутбук, музыка с голосами птиц, классическая музыка, образец работы, салфетки, клеенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок: воронами, воробьями, снегирём, чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц», рисование и лепка птиц.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приё мы: практическое (выполнение задания, игровое (создание воображаемой ситуации, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа).

Виды деятельности: игровая деятельность, конструирование из разлчиных материалов, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

ХОД:

Вводная часть

Выполнение речевой игры «Я здороваюсь везде….» с привлечением гостей.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебная палочка, которая открывает дверцы к сердцу любого человека? Как вы думаете что это за волшебная палочка.

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Конечно это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало тепло и светло.

Ребята, а какая погода сегодня на улице?

Дети: Солнечная.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Холодно, лежит снег, нет растений, улетели птицы в южные края.

Воспитатель: Ребята, а зима она какая?

Дети: Холодная, белоснежная.

Воспитатель: (Звучит звуковой сигнал) Ребята, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо от старичка-лесовичка. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Может беда случилась?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Раз, два, три, повернись, на лесной опушки очутись.

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка с голосами птиц).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Дети: Птицы.

(Подходят к 1 дереву).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает?

Дети: Свиристель.

Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде свиристели?

Дети: Серо-розовое оперение как основа холста, на который нанесли черные крылья с полосками ярко-желтого и белого цвета, красные вкрапления, добавили желтую окантовку хвоста и забавный розовый хохолок на голову.

Воспитатель: Чем питается свиристель?

Дети: Свиристель питается ягодами, плодами растений, почками деревьев, насекомыми.

Воспитатель: Пойдём дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает на этом дереве? Дети: Клест.

Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде клеста?

Дети: Клест плотным коренастым сложением, коротким раздвоенным хвостом, большой головой и особым клювом, половинки которого загнуты и сдвинуты в разные стороны, образуя крест.

Воспитатель: Чем питается клест?

Дети: Клест питается насекомыми, смолой деревьев, семенами еловых или сосновых шишек.

Воспитатель: Пойдём к следующему дереву?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве? Дети: Ворона.

Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде вороны?

Дети:

Воспитатель: Пойдём дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве?

Дети: Дятел.

Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде дятла?

Дети: Снегирь имеет очень яркую, контрастную окраску оперения в черно-белых тонах и красное (а иногда розовое) подхвостье.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему дятла, ворону, свиристель, клеста так называются?

Дети: Потому что не улетаю с приходом зимы на юг, а остаются зимовать в своем родном краю.

Воспитатель: Ребята, а какие из зимующих птиц, которых вы знаете, вас не встретили?

Дети: Снегирь и Синица.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка "Снегири"

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Ребята, смотрите у старичка лесовичка, есть мастерская. Он нам предлагает, смастерить птиц из бумаги снегирей и синиц.

Воспитатель: Вы сами решите, какую птицу вы будите делать. Прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Молодцы, правильно. Подготовим наши пальчики к работе, выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки, движения рук, имитирующие «вешание» кормушки

В них насыпали зерно. «насыпаем» зерно щепотками

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей! на каждую птицу загибаем палец

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Проходим к столам. Посмотрите все ли, есть на столах для изготовления птиц? Проходим за столы и приступаем к выполнению поделки.

(Дети выполняют конструирование из бумаги. Воспитатель хвалит детей. Взаимопомощь детей. Во время выполнения поделки звучит музыка).

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки дерева.

(Дети размещают свои поделки на дереве).

Воспитатель: Молодцы! Помогли мы старичку лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, вернутся в группу. Вспоминаем волшебные слова: Раз, два, три, повернись, в нашей группе очутись.

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе. Звучит музыка).

Детей встречает младший воспитатель.

Младший Воспитатель: Вы уже вернулись, а где вы были?

Дети: В лесу.

Младший Воспитатель: А что вы там делали?

Дети: Гуляли и делали Синицу и Снегиря.

Воспитатель: Я предлагаю пойти на прогулку, и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок. Но вначале попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы» Название работы: «Зимующие птицы» Автор: Шавлова Е. Н. МАДОУ № 85 г. Тюмени. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет) Материал:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ «В гости к синичке» Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Выполнила:.

Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группеКонспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Корнишева Е С. Цели: 1. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень,.

ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Авто-гонка» Автор конспекта: Попова Елена Валентиновна, воспитатель.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» Познавательное развитие ННОД с детьми старшей группы Тема: Зимующие птицы Цель: формирование научных знаний о птицах и ответственного бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД