Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта»

Середа Валентина
Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Составление натюрморта».

Воспитатель : Середа Валентина Николаевна

Ход занятия:

(В групповой комнате декорации мастерской художника)

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в необычном месте. Внимательно осмотритесь и скажите, куда мы попали?

Дети: (Мы попали в мастерскую художника)

Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству „Составление натюрморта“» размещена в разделах

Воспитатель: Верно, а как вы догадались? Что вы видите?

Дети: Это мастерская (студия) художника. Мольберты, картины, палитра, кисти и краски, набросок рисунка, композиция к натюрморту и тд.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на всех этих картинах? Как вы это поняли?

Дети: Это натюрморты. На картинах изображена не живая натура.

Воспитатель: А какие еще художественные жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж, портрет.

Воспитатель: Ребята. а теперь обратите внимание на этот портрет, вам знаком этот художник?

Дети: Да, это Александр Михайлович Герасимов.

Воспитатель: Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети: Герасимов родился в городе Мичуринске, сейчас там находится дом-музей, он написал много картин и стал известным художником.

Воспитатель: Посмотрите на картины, какие из них вам знакомы?

Дети:

Воспитатель: Что вы можете сказать об этих картинах и о художнике.

Дети: А. М. Герасимов любил русскую природу, особенно цветы, полевые: незатейливые васильки, ромашки, садовые: пионы, розы, кустовые: сирень, черемуху. Александру Михайловичу нравилось теплое время года, об этом говорит фон его натюрмортов : яркий, солнечный, теплый)

Воспитатель: Верно, молодцы! Ребята, а остальные картины вам знакомы? Это картины тамбовских художников-современников. А что это значит –современники?

Дети: это люди, которые живут и работают в наше время.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посетили художественную студию (мастерскую), вам понравилось?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть, давайте разделимся на команды при помощи жребия, кому достанется изображение пейзажа, тот попадает в команду «Пейзаж», если достанется портрет –в команду «Портрет». (Дети делятся не команды)

Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с некоторыми художниками писавшими натюрморты. Вы знаете таких художников как И. Э. Грабарь, К. С. Петров –Водкин, И. И. Машков, П. П. Кончаловский? Перед вами картины этих художников. Вы по-очереди будете брать картину и называть ее автора.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием! А что вы можете сказать о картинах каждого из художников.

Дети: Картины Грабаря Очень нежные, воздушные, немного как бы размытые, писались мазками ….. У Машкова картины выполнены в темных и теплых тонах, темный фон, много предметов….. Картины Кончаловского написаны с использованием ярких, светлых красок….. Картины Петрова-Водкина отличает яркий однотонный фон и малое количество предметов…..

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: У каждого художника есть свой стиль написания картин, по которому мы можем узнать кисть мастера.

Воспитатель: Верно, молодцы! Дети, а с чего начинается написание натюрморта?

Дети: Художник составляет композицию из предметов, определяет предмет, предметы которые будут его дополнять, выбирает фон…

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Дети, а вы хотите, как настоящие художники создать свой натюрморт и дать ему название? Вы будете работать в командах и каждая соберет свою композицию к натюрморту и даст ему название.

Дети под музыку собирают композицию. По окончанию работы воспитатель выслушивает каждую команду.

(Можно продолжить с остальными детьми зарисовать натюрморт, либо сфотографировать их)

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Путешествие в художественную галерею» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству. Фамилия, имя, отчество автора: Николаева.

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации» Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны» Конспект НОД «Изобразительная деятельность» на тему «Цветы весны» с воспитанниками средней группы Подготовила и провела: Воспитатель.

Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере»Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере» Конспект ООД по изобразительному искусству (с элементами аппликации) в подготовительной группе "Мишка на Севере" Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Цель: Формировать представления детей о праздновании.

Лэпбук по изобразительному искусству Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Русская матрёшка» во вспомогательном классе ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «АДЫГЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 21:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта»» (включая файлы) размещена пользователем Середа Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД