Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации»

Татьяна Тузовская
Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного творчества в подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству „Волшебники мультипликации“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора.

Задачи:

Образовательные:

• Учить изображать героя, передавая выразительность образа через цвет, форму, линию.

• Учить самостоятельности в выборе техники исполнения.

Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.

Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, развивать мелкую и общую моторику; побуждать использовать разнообразные средства выразительности;

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду художника-мультипликатора. Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы:

Для педагога. Репродукции картин известных художников: И. Билибина, М. Врубеля, Т. Мавриной, Ю. Васнецова. Таблица, помогающая изобразить героя, передавая выразительность образа через цвет, форму, линию, черты лица, характерные детали одежды. Иллюстрации с изображением художников – мультипликаторов на рабочем месте. Аудиозапись песни из к/ф "Там, на неведомых дорожках".

Для детей. Альбомные листы, разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, палитры.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях мультипликаторов, рассматривание иллюстраций известных художников.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель

- А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Невозможно никому

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Мультфильм, мультфильм

Да здравствует мультфильм!

Вы любите мультфильмы? А кто создает мультфильм?

Ответы детей : сценарист; режиссер; художник-мультипликатор; оператор; звукорежиссер; декоратор; актеры, озвучивающие роли.

1. Основная часть

Воспитатель: Предлагаю поговорить сегодня о профессии художника-мультипликатора.

Что делает художник-мультипликатор?

Ответы детей : Рисует героев мультфильма.

Воспитатель: Любой человек может стать художником-мультипликатором?

Что должен уметь художник-мультипликатор?

Ответы детей : Хорошо рисовать.

Воспитатель: Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор?

Ведь он заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Он подчиняет рисунок своей воле. Аниматор должен в мельчайших подробностях представить настроение героя ‚ увидеть и показать как происходит движение. Изготовление мультфильма требует огромное множество рисунков, черновиков, эскизов. Так‚ для десятиминутного фильма требуется около 15 тысяч рисунков.

Ответы детей : Наблюдательностью, фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью.

Воспитатель: Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции.

Какие по характеру бывают сказочные герои?

Ответы детей : Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т. д.

Воспитатель: Рассмотрим репродукции картин художников к сказкам. Как вы думаете какие по характеру изображены герои (ответы детей)

Воспитатель: А как вы поняли, какие они? Какие художественные средства помогли художникам раскрыть характер персонажей?

Рассматриваем таблицу. Отмечаем, что художнику помогает форма, цвет (холодный или теплый, светлый или темный, характер линий и штрихов (плавные, волнистые, изогнутые, острые, колючие, резкие, запутанные, части тела и лица, а также детали одежды.

А теперь садимся за столы. Задание: нарисуйте добрую волшебницу или злую колдунью.

Сюрпризный момент

Воспитатель: В помощь я дарю вам волшебные «фломастеры – помогастеры».

Дети выполняют задание, самостоятельно выбирая художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.

Воспитатель: Включает музыкальное сопровождение.

Рефликсия :

Работы выставляются на выставку. Рассматриваем,обсуждая какие герои у нас получились, какие художественные средства помогли раскрыть характер персонажей?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий по приобщению детей к мировому искусству Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий. 1 неделя Путешествие по музеям мира. 1. Просмотр презентации.

Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству «Цветущая верба» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветущая верба» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспект занятия по изобразительному искусству «Пасхальная мастерская» в старшей группе Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Задачи: 1. Знакомить детей с православными праздниками. 2. Обучать декоративному.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Путешествие в страну Разноцветие» для обучающихся изостудии 9–10 лет Рудакова Елена Васильевна педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Дом детского творчества» п. Суксун Пермский край. Раздел программы:.

Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству «Заюшкина избушка» Актуальность В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Русская матрёшка» во вспомогательном классе ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «АДЫГЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ.

Творческая олимпиада по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста ТВОРЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста I 1. Какой получится цвет, если смешать жёлтый и красный цвета? (оранжевый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 02:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД