МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей 1 ступени с ОВЗ

Людмила Болдырева
Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей 1 ступени с ОВЗ

Тема: Красивые салфетки. Рисование декоративное с элементами аппликации.

Цель: уметь составлять простой узор в круге и квадрате с помощью воспитателя.

Задачи: - закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвета;

- совершенствование резания бумаги ножницами по линиям разметки, смазывание поверхности бумаги клеем;

- формирование умения составлять план выполнения работы и оценивать своё изделие по вопросам воспитателя.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, цветная бумага, картон.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации „Красивые салфетки“ для детей 1 ступени с ОВЗ» размещена в разделах

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся

За работу мы возьмёмся.

2. Проверка готовности

Воспитатель. Итак, проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.

- Инструменты лежат с правой стороны: кисточка, клей, ножницы, а необходимые для урока нам материалы с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетка.

3. Повторение правил

Воспитатель. К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда. (приложение 1, (читаю по одному правилу).

Воспитатель. Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу. (приложение 2).

4. Сообщение темы урока

Воспитатель. Сегодня на уроке мы будем делать салфетки. А чтобы салфетки были красивые, мы украсим их узором. А что такое узор?

Дети: (с помощью воспитателя). Узор - это рисунок, состоящий из различных линий, красок, фигур.

Воспитатель. Узоры бывают разные: из цветов, листьев, из фигур животных, птиц, бабочек и из геометрических фигур (образцы).

Воспитатель. Ребята, а где вы видели узоры?

Дети: Узоры бывают в полосе, в круге, в квадрате.

Воспитатель. Сегодня на уроке мы составим вот такой геометрический узор.

Воспитатель. Что мы можем украсить таким узором? (салфетку)

Воспитатель. Да ребята, мы сделаем салфетку, которую вы можете подарить.

5. Анализ образца

- Из чего состоит наш узор?

- Из каких геометрических фигур состоит узор?

- Сколько кругов в узоре?

- Какого цвета круги?

- Сколько квадратов в узоре?

- Какого цвета квадраты?

6. Планирование работы

Воспитатель. Для того чтобы составить такой узор мы должны заготовить все детали, т. е. геометрические фигуры. И для этого нам нужно их обвести и вырезать.

- Сколько нам нужно кругов?

- Для того чтобы нам вырезать 2 круга мы должны сложить лист желтой бумаги пополам, обвести по шаблону круг и ножницами вырезать. Также вырезаем еще два круга.

- Сколько нам нужно квадратов?

- Для того чтобы нам вырезать квадрат мы должны приложить шаблон к красной бумаге к самому краю, обвести и вырезать.

- А затем мы будем на квадрат наклеивать геометрические фигуры.

- Сначала наклеиваем круги по углам.

- Потом посередине наклеиваем квадрат.

7. Физкультминутка

Пекарь, пекарь, из муки Хлопки в ладоши.

Испеки нам колобки, Соединять последовательно с большим

Да сушки – Ванюшке, пальцем остальные пальцы.

Да баранки – Танюшке, Соединить два получившихся из большого и

Да бублики – Гришке, указательного пальцев колечки.

Да крендель – Маришке.

8. Выполнение работы

- Итак, что мы сейчас будем делать? (составлять узор)

- Что будем вырезать? (круги)

- Какого цвета? (жёлтого)

- Взяли желтую бумагу, сложили пополам, приложили шаблон, обвели, вырезали.

- Что будем вырезать дальше? (квадрат)

- Какого цвета? (красного)

- Взяли красную бумагу, приложили шаблон к краю бумаги, обвели, вырезали.

- А теперь составили узор в квадрате и самостоятельно наклеиваем геометрические фигуры.

- Сейчас берем краски и украшаем салфетку цветами, можно нарисовать солнышко. А может быть вы сами придумаете что нарисовать?

- Выполняем работу.

9. Словесный отчёт, оценивание

Воспитатель. (выходит ученик) Нравится ли тебе узор, который ты сделал?

- А почему он тебе нравится?

- Ты правильно расположил фигуры?

- Ты наклеил аккуратно?

- Кому нравится узор?

(оценивание воспитателем)

10. Итог урока.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня научились составлять? Что мы украсили этим узором?

Воспитатель. Теперь у вас есть салфетка, которую вы можете подарить.

Публикации по теме:

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей 1 ступени с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей 1 ступени с ОВЗ
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 07:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД