Папки-передвижки

Конспект НОД по исследовательской деятельности в ДОУ «Кожа воды»

Оксана Юдакова
Конспект НОД по исследовательской деятельности в ДОУ «Кожа воды»

Конспект НОД

по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности

«Кожа воды»

Выполнила: воспитатель СП детский сад «Березка» ГБОУ СОШ «О. ц.» с. Печинено

Юдакова Оксана Анатольевна

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

-формировать представление о поверхностном натяжении воды;

- развивать мышление, умение решать проблемные задачи;

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в ДОУ „Кожа воды“» размещена в разделах

- закрепить умение детей делать выводы в процессе экспериментирования, обосновывать суждения;

- продолжать формировать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Форма организации : групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

- организационный момент;

- художественное слово;

- уточнения, опросы;

- игровые приемы;

- алгоритм для составления модели этапов деятельности;

- опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Материалы и оборудование: тазики с водой, стакан, носовой платочек, резинка, пинцет, иголка, треугольник из картона, жидкое мыло, тальк, изображение жука водомерки.

Ход НОД:

I .Вводная часть

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, мы много раз говорили о природе. Давайте вспомним, что относится к неживой природе.

Ответы детей.

А теперь послушайте загадку и скажите о каком части неживой природы идет речь.

Загадка:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Постановка исследовательской задачи :

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание,на гладкой поверхности стола капля воды. Как вы думаете, почему капелька воды круглая?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А как вы думаете, почему жук-водомерка на тонет?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю сейчас пройти в лабораторию, для того чтобы проверить ваши предположения и для проведения опытов.

Кто мне скажет, что такое лаборатория? (Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.)

А кто в лаборатории работает? (Лаборанты.)

Лаборанты работают в белых халатах, в специальной одежде. Поэтому и нам необходимо надеть халаты.

Я буду заведующая лабораторией.

Уважаемые лаборанты! Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения. Сегодня мы будем экспериментировать с объектом неживой природы-с водой.

Мы уже знаем, что вода- жидкое вещество: ее можно разливать, в нее можно погружать предметы. Как и любое вещество на нашей земле, вода состоит из маленьких –маленьких частичек. Эти частички воды далеко друг от друга не отдаляются, а стараются держаться вместе, как бы «за руки». Вот эти маленькие частички на самой поверхности воды держаться друг за друга еще крепче. Это явление называется поверхностное натяжение воды.

Сегодня мы узнаем почему капли воды круглые, почему некоторые предметы и насекомые в воде не тонут.

Опыт 1. Опыт «Барьер из ткани»

Нам понадобятся: носовой платок, резинка, стакан с водой

Ход опыта: Нужно намочить и выжать носовой платок, затем накрыть стакан с водой платком и закрепить резинкой и хорошо ее натянуть. Быстрым движением опрокинуть стакан над тазиком. Вода не выливается из стакана!

Вывод: это потому, что я смочила платок водой, она заполнила все ниточки платка и образовала поверхностное натяжение воды. Вот так образовался барьер для воды из стакана. Слипшиеся мокрые волосы и мокрый песок на пляже, из которого можно построить замок, - еще один пример поверхностного натяжения воды.

Опыт 2. «Дырки в воде»

Нам понадобятся: тальк (это такой порошок, его можно купить в аптеке, а еще им посыпают попки младенцам, вода, жидкое мыло, небольшой тазик.

Ход опыта: взять тазик с водой, посыпать сверху тальком и попробовать проткнуть воду пальцем. Тальк разбегается в разные стороны. Как только я вытаскиваю палец, вода снова сходится и на поверхности востанавливается пленка с тальком.

Вывод: действие поверхностного натяжения довольно сильное и прекращается только в тот момент, когда я опускаю свой палец.

А теперь я обмакну палец в жидкое мыло и проткну воду. Тальк быстро убегает от моего пальца с разные стороны. Я погружаю палец снова и снова, но теперь остаются просто дырки в воде.

(предложить детям сделать тоже самое)

Вывод: мыло немного разрушает силу поверхностного натяжения там, где я опускала палец. Дырки оставленные мыльным пальцем, не затягиваются, потому что мыло не дает маленьким частичкам снова «взяться за руки» и пленка не восстанавливается.

Проводим физ. минутку «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

А теперь снова вернемся к нашим опытам!

Опыт 3. Опыт «Лодка с мыльным двигателем»

Нам понадобятся: тазик, кусочек картона (треугольник, жидкое мыло, вода.

Ход опыта: в тазик с водой, когда вода успокоится, опустим треугольную лодочку, острым углом к середине раковины, намочим палец жидким мылом и опустим его в воду за лодочкой. Лодочка сразу начинает двигаться в сторону середины раковины.

Вывод: В начале опыта лодочка стоит и не двигается, так как поверхностное натяжение держит ее со всех сторон с одинаковой силой. Мыло уменьшает силу сцепления «рук» маленьких частичек воды и лодочка бежит туда, где это сцепление сильнее- вперед.

Рефлексия: о каком свойстве воды мы сегодня узнали? (Свойство воды -создавать на поверхности «пленку» -поверхностное натяжение. Именно это свойство делает капельку воды круглой)

Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства. Сейчас выберите смайлик, какое настроение у вас после посещения нашей лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

«Знакомство со свойствами воды». Конспект нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности детей Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи 1. Развивать умение делать выводы, умозаключения 2. Развивать.

Конспект по исследовательской деятельности «Способность воды отражать предметы» в младшей группе Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад №44 Цель: Способствовать расширению представлений детей о воде. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды» Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по исследовательской деятельности в ДОУ «Кожа воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Юдакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности в ДОУ «Кожа воды»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 08:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД