Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского»

Ирина Лёвина
Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского»

Тема: «Сказки Корнея Чуковского»

Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

• Воспитание чувства юмора, интерес к литературе

• Развивать связную речь.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

• Развивать мышление, воображения.

Оборудование:

Картинки по сказкам Чуковского Корнея. Портрет К. И. Чуковского, книги.

Лист ватмана для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, ножницы, клей.

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе „Сказки Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в страну героев Корнея Ивановича Чуковского. Он был человеком, который понимал и любил юмор.

Сядем в волшебный поезд и отправимся в наше путешествие (звучит музыка).

Первая остановка «Наш Чуковский»

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский был ласковый и веселый человек. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский писал статьи для газет и журналов, сочинял сказки и получалось так здорово, что все дети полюбили их.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

(«Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница»

«Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево»,«Крокодил»,«Мойдодыр»). Молодцы!

Вторая остановка «Путаница»

Задание: А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки.

1. Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать.

(Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!")

2. А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать.

(Мы хотим, как лягушата,

Квакать!")

3. Свинки замяукали:….

(Мяу, мяу)

4. Кошечки захрюкали:….

(Хрю, хрю, хрю)

5. Уточки заквакали:….

(Ква, ква, ква)

6. Курочки закрякали:…

(Кря, кря, кря)

7. Воробышек прискакал…

( И коровой замычал:

Му-у-у)

8. Прибежал медведь….

( И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку)

Третья остановка «Айдолит»

Задание: Собрать пазлы по сказкам «Айболит».

Четвертая остановка «Море горит»,

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Вспомните, кто потушил море. Правильно бабочка. Давайте поможем ей потушить море. Возьмите в руки игрушки-вертушки. Чем сильнее вы будете дуть, тем быстрее потушим море.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Пятая остановка «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, вспомните, почему от Федоры убежала посуда.

Дидактическая игра «Узнай посуду» (вспомнить название столовых приборов)

Практическая деятельность

А сейчас я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева картинки.

Итог. Ребята, какое произведение Чуковского вам больше всего нравится? Почему?

Публикации по теме:

«Кораблик». Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и художественному творчеству (старшая группа) Тема: Стихотворение.

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам. Цель: С помощью различных приемов.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД № Тема Цели Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД