Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» (2 фото)

Елена
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гостях у Кляксы“» размещена в разделах

Цель: продолжить развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования ватной и деревянной палочкой

2. Закрепить умения наносить узоры точечным способом

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие :

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование: магнитофон, разные мелодии, клубок нитки, чемодан, изображения жителей страны Кляксы : карандашей девочки и мальчика, бегущего листа с краской, экран с проектором, видеообращение клоуна, главная кисточка красавица, на поляне цветки крупные, на доске солнышко, отдельные лучики для приклеивания.

Раздаточный материал: краска акриловая, флакончики с водой, палочки деревянные и ватные, камни.

Структура занятия:

1. Организационный этап: приветствие, знакомство, мотивация

2. Постановка проблемной ситуации, установка на деятельность

3. Динамическая пауза

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Рефлексия, выставка работ, итоги работы

Ход занятия

(Воспитатель встречает детей у двери. Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем)

Организационный этап: приветствие, знакомство, мотивация

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Угадайте, кто я?

( Ответ: Художник, художница)

-Правильно угадали! А как догадались?

( Ответ: на чемодане кисточки и краски прикреплены)

-Замечательно!

-Давайте необычно поприветствуем друг друга. Для этого у меня есть бубенчик волшебный, который я сама смастерила. Держитесь за бубенчик, и все вместе дружно позвеним. Настроение поднялось? Отлично!

Ну вот, теперь ваши ручки точно будут творить красивые чудеса!

- Я художник из детского сада «Маленькая страна». Пришла не одна. Со мной чемодан волшебный. А что в нем, пока не раскрою.

-Хотите со мной отправиться в удивительно интересное путешествие в дивную, волшебную страну Кляксы? Там нас ждет волшебная, самая главная кисточка этой страны.

( Ответ: Да)

-А дорогу путешествий укажет необычно волшебный клубок нитки.

-Ну-ка, чемодан, подай нам клубок!

(Из чемодана достает клубок нитки и говорит слова)

-Клубок, клубок, закружись,

Завертись, да дорогу покажи,

Страну Кляксы укажи!

(бросает клубок в сторону экрана)

-Ой, ребята, вот и дорога туда. Пойдемте за мной.

2. Постановка проблемного вопроса, установка на деятельность

-Ребята, вот страна Кляксы. На самом деле она - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! - Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься?

( Ответ: Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать?

( Ответ: Да).

-Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

-А где хозяйка страны Кляксы, главная кисточка? Ауу, кисточка, ты где? Мы к вам в гости пришли. (тишина).

-Ой, потише, я не поняла, вроде тишина, но кто то хохочет…

(включается экран) Видеообращение вредного клоуна к детишкам

Раздаё тся голос:

Ха- ха - ха!

Это я, вредный клоун!

Я похитил вашу самую главную красавицу кисточку!

Воспитатель:

-Почему же клоун?

Мы в страну Кляксы пришли творить чудеса!

Клоун:

-Не получится! Вот главная кисточка! Ха-ха-аха!

Не получится вам творить чудеса!

Не только кисточка у меня,

Но и ваши бумажки!

Вот и творите чудеса, а я посмотрю…

Воспитатель:

-Клоун, что нам сделать, чтобы вернуть нашу кисточку?

Клоун:

-Дайте подумать!

-Ааа, я же бабочек люблю ловить. Ну-ка нарисуйте мне бабочек, да красивых, разных и разноцветных.

Фото «В гостях у Кляксы»

Воспитатель:

-Клоун, ну на чем же будем рисовать?

Клоун:

-А я не знаю, и знать не хочу, рисуйте вот и все! До свидания, если нарисуете, позовите!

Воспитатель:

-Оо, какой же вредный клоун! Что же делать ребята, без бумаги? на чем?

(Дети разглядывают по сторонам. На столе в кучку камни лежат. Дети сами могут догадаться, если вариантов не предложат, подсказывает идею ( Ответ: а вот камни, можно и на камнях нарисовать)

Воспитатель:

-(Вот точно, камни же есть в стране Кляксы, ответ:если угадают.

-Ребята, у меня идея (если не угадают)

- Давайте, мы встанем вокруг стола и все вместе обсудим мою идею. Я предлагаю нарисовать бабочки на камнях. Когда-нибудь рисовали? А что рисовал? Понравилось ли?

-Ребята, какое задание нам клоун дал?

( Ответы: нарисовать бабочек)

2. Динамическая пауза

Воспитатель:

-Да, не только простых бабочек, а разноцветных и красивых. А чтобы красиво нарисовать, мы должны знать настроение цветов.

Давайте, немножко поиграем. Встанем в круг.

Я включаю мелодию, а вы под ритм музыки танцуете. Танцуя, вы должны угадывать настроение музыки и когда отключу, выбираете подходящий цвет к мелодии. Вот они цвета мелодии лежат на поляне (включается музыка, стоят на поляне вокруг разноцветных фигур)

4 мелодии:

-грустная (печальная, без настроения, унылая) мелодия

-веселая (бодрая, добрая, праздничная) мелодия

-спокойная (расслабляющая, успокаивающая, сонная) мелодия

-энергичная (живая, бодрая, спортивная) мелодия

Вопрос детям: Почему этот цвет выбрал (а?

Нравится ли тебе такая мелодия?

Какую мелодию ты любишь слушать?

-Молодцы, и потанцевали, и угадали настроение мелодий, узнали ваши любимые мелодии.

Теперь приступим к заданию клоуна. Занимаем любимые места в стране Кляксы. Попробуем рисовать без кисточек и карандашей? Давайте посмотрим, что у нас есть. (Слушают высказывания детей. Рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с краской, палочки зубочистки, ватные палочки).

3. Самостоятельная деятельность детей

-Прежде чем нарисовать бабочку на камешке, давайте, вспомним из каких частей состоит бабочка?

-Кто нам расскажет? (обращение ребенку по имени)

Ответы детей (У них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок…

Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на

крыльях свой узор. Крылья воздушные, лёгкие, яркие, большие)

- Верхние крылышки у бабочки чуть крупные, а нижние- поменьше.

-Молодец! Посмотрите на экран. Вот Настя правильно рассказала. (показ трафаретов бабочек). Бабочки никогда не похожи друг на друга. У них разные цвета и разные формы крыльев. Туловище тонкое, 4 крыльев, верхние чуть больше чем нижние. Имеют 2 усика, тонкие и кончик усика слегка округленный.

Давайте, мы все поупражняемся и нарисуем на воздухе нашу бабочку. Держим ватную палочку как кисточку. Покажите мне, и рисуем на воздухе. Сначала туловище- брюхо, оно тонкое продолговатое, потом крылья: верхние чуть большие чем нижние. Форма разная может быть,и усики тонкие, кончики округленные. Я вижу, у кого хорошо получается. Молодцы!

-Смотрите, мы бабочку чем будем рисовать?

( Ответ: ватной палочкой, потому эта палочка чуть тольще, чем деревянная.)

-А деревянной, что нарисуем? ( Ответ: усики, потому что усики тонкие)

-Правильно догадались! А еще палочкой деревянной мы на крыльях сделаем точечные узоры. Посмотрите, как у меня получился точечный узор на крыльях. Но у вас еще лучше и красивее получится.

-Все начинаем рисовать. Если у вас получится красивая бабочка, нам клоун вернет нашу главную кисточку. Не забывайте об этом.

(оказание индивидуальной помощи, комментируя их плюсы и минусы)

4. Рефлексия

Вот и выполнили задание клоуна.

- Ребята, в стране Кляксы есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, И вот чудо! На поляне лето! Выложим все свои бабочки на поляну. Пусть бабочки порхают на радость.

(Дети выкладывают свои работы на цветочной поляне).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться нежными, разноцветными бабочками и цветами, понюхать их, рассмотреть.

-Задание клоуна выполнили, давайте его позовем. Все хором клоун позовем.

Клоун (зевает, чешет волосы)

-Чего позвали то!

Воспитатель:

-Клоун, посмотри, какая чудесная поляна с бабочками получилась!

-Ребята, что мы сделали, скажите клоуну.

( Дети: Мы нарисовали бабочки. Нарисовали из ватных и деревянных палочек).

Клоун (Смотрит очень удивленно на поляну. Поляна перед экраном)

-Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения возвращаю самую главную кисточку страны Кляксы! Но у меня условие: все честно должны закрыть глаза, ну-ка закрыли! Я вижу этот мальчик хитрит стоит и это девочка с заколкой! Будете хитрить, кисточку не отдам!

А теперь откройте!

Воспитатель:

-Урааа, вот нам вернул клоун. (клоун радостно смотрит на детей)

Клоун:

-До свидания, ребята!

Воспитатель:

-Если бы мы не пришли во время в страну Кляксы, то и не знали бы, что ее похитили. Мы не просто в гости приходили, а спасли кисточку.

А как мы спасли?

( Ответ: нарисовали бабочек без кисточки. Выполнили задание клоуна)

-Молодцы! Давайте мы приклеим на солнышко лучики озорные, тогда еще светлее станет в стране Кляксы. По очереди клеим и скажем свои пожелания кисточке и жителям страны Кляксы

(Каждый ребенок говорит свои пожелания)

Воспитатель (говорит от лица кисточки)

-Спасибо вам, дети говорит кисточка. Я рада, что вы в моей стране сделали доброе дело: и бабочек нарисовали, и спасли меня от вредного клоуна, и светлее стало в моей стране от ваших лучиков. Я благодарна вам! А я желаю вам много-много рисовать, творить чудесные картинки! Приходите еще раз в мою страну! До свидания!

Ну вот, мы тоже давайте все дружно попрощаемся и кисточкой, и со мной! Я ведь художник, пойду дальше творить с кисточкой чудеса!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе Тема: «Луговые цветы» Возрастная группа: Старшая. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная Форма организации:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Алтайская юрта» Тема: «Алтайская юрта». Цель: Знакомство дошкольников с алтайской юртой. Задачи: Дать представление об обычаях и традициях алтайского.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры» Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе создания дизайна детской одежды. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи» онспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у Песочной феи» Задачи: - развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД