Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе

Татьяна Моховикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе

Тема: «Луговые цветы»

Возрастная группа: Старшая.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы)

Мультимедийные – слайды с изображением луга, цветов: одуванчиковое поле вечернее, поле днем, одуванчик, ромашка, василек.

Литературные: стихотворение А. Барто «Василек», «Ромашка»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Луговые цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Музыкальные: А. Алябьев «Мазурка» диск № 2, трек 56; Э. Григ «Бабочка» диск 2, трек 68 (Праздничные утренники и музыкальные досуги в д/ с Радынова О. П) ; музыка Й. Гайдн «Серенада» диск 2, трек 7; П. Масканьи. Интермеццо. Диск 2 трек 16;

Оборудование: магнитофон, ватман, восковые мелки, пастель, пастель масляная, трафареты различных цветов, пластилин разных цветов, цветная бумага, салфетки, клеевой карандаш, декоративные насекомые, досочка для лепки.

Цель: закрепление умений детей использовать нетрадиционные техники рисования при создании продукта собственной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания воспитанников о бережном отношении к растениям.

2. Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования при изготовление композиции «Летний луг».

(пластилинография (используя имеющие навыки и умения работы с пластилином, рисование по трафарету, рисование восковыми мелками + акварель).

Развивающие:

1. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

2. Развивать эстетический вкус детей путем подбора цветовой гаммы при создании композиции «Летний луг».

3. Развивать пространственное воображение у воспитанников при компоновке композиции на листе.

4. Развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности.

5. Развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма расположение в пространстве и т. п.).

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при рисовании композиции.

2. Воспитывать терпение и усидчивость при рисовании «Летнего луга».

Ход НОД:

(Дети заходят в зал под музыку: А. Алябьева «Мазурка (фрагмент)

Воспитатель:- Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся: «С добрым утром все». Какое у вас настроение?

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

- Проходите и присаживайтесь на стульчики.

(Стук в дверь).

(Под музыку влетает бабочка ежится от холода.) (Э. Григ «Бабочка» диск 2, трек 68, Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду Радынова О. П.)

В. –Здравствуй бабочка! Что с тобой случилось?

Бабочка. – Я спала в одной из щели, солнышко стало сильно припекать, и я проснулась, расправила крылышки и полетела. Я огляделась вокруг и!

- Где же травка?

-Где же цветочки на лужайке?

-На некоторых лужицах еще есть лед!

-Вероятно, я очень рано проснулась.

-Что же мне делать, я могу замерзнуть?

Воспитатель. – Ребята, поможем бабочке?

- А как можно помочь?

- А может быть нам отправить бабочку на сказочный летний луг.

- Давайте скажем для этого волшебные слова.

«Раз, два, три, повернись и на летней полянке очутись»

В. –Вот мы и очутились на летнем лугу.

(1 слайд с изображением луга)

1. Рассматривание летнего луга.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите какой красивый луг.

Бабочка. - Ой, как мне нравится на этой полянке.

Воспитатель. – Ребята, а что вы видите на этом лугу?

(Порхают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчелы).

Воспитатель. - Ребята, как вы думайте, что привлекает насекомых к цветам?

(Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат).

Воспитатель. - Как называют цветы растущие на лугах?

- Как вы думайте, кто их садит?

Бабочка. (дополняет ответы детей) Семена разносят насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти. Луговые цветы кормят своим нектаром насекомых.

Бабочка- К сожалению я не все цветы знаю. Когда я была гусеничкой, я ползала очень медленно и многого не знала. Расскажите мне о некоторых цветах.

Воспитатель. - Я вам расскажу об интересном цветке, а вы ребята слушайте внимательно и скажете что это за цветок?

1) Я ездила в гости, в деревню. Там был очень красивый золотой луг. Рано утром я решила полюбоваться лугом,

но вот чудеса, он оказался зеленым! К полудню луг опять стал золотой, а к вечеру он опять стал зеленым. (2 Слайд с изображением одуванчиков вечером, 3 слайд с изображение одуванчиков днем)

- Ребята, как называются эти цветы?

Воспитатель - Ребята, как вы думайте, почему луг менял цвет?

- Оказывается одуванчик ложиться и встает вместе с нами.

Воспитатель: - Кто мне расскажет об одуванчике?

(У него прямой стебель, резные листья и желтая шапочка. А когда семена поспевают шапочка становится белой.)

Воспитатель. -А теперь послушайте о следующем цветке.

2) -Вдоль дороги у межи

В золотой и спелой ржи,

Словно синий глазок, смотрит в небо (Василек).(4 слайд)

В. - Давайте вспомним, как он выглядит?

(У него прямой стебель, темно синие-зеленые листья, крупный цветок, ярко-синего цвета, розовые, малиновые, края лепестков имеют резные зубчики, цветы василька считают лечебным, их сушат, готовят из них отвары).

Воспитатель. - Теперь послушайте следующую загадку.

Бабочка. - Ребята, можно теперь я загадаю вам загадку?

3) - Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички,

на этом цветке гадают,

лепесточки отрывают….

(5 слайд с изображением ромашки)

Воспитатель. - А кто расскажет нам про ромашку?

(Ромашки выделяются среди других цветов своей белой «рубашечкой». У нее есть желтая серединка, а вокруг расположены белые лепестки).

Воспитатель. - Мы с вами вспомнили, как выглядят некоторые луговые цветы, а теперь погуляем по лугу, где они растут.

(Музыка Й. Гайдн. «Серенада» диск 2 трек 7)

По солнышку, по солнышку

(ходьба на месте)

Дорожкой луговой

(ходьба в полуприсяде, руки на пояс)

Идем по мягкой травушке

(ходьба с высоким подниманием колена)

Мы летнею порой.

(ходьба руки вверх.)

Щебечут птички звонкие,

(четыре пальца прижимают к большому пальцу)

Порхают мотыльки

(Качание кистями рук вверх вниз)

Желтеют одуванчики,

(ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону)

Синеют васильки

(ходьба с поворотом туловища налево, левая рука в сторону).

Воспитатель. - Ребятки, а вы бы хотели изобразить эти цветы на лугу и подарить их нашей бабочке?

Ребята, мы с вами будем изображать групповую композицию летнего луга. Каждый из Вас будет изготовлять луговые цветы. Изготовить их можно 3 способами (показ).

За первый стол садятся дети, которые будут рисовать цветы с помощью пластилина, за второй стол садятся дети, которые рисовать луговые цветы будут пастелью и восковыми мелками, за третьим столом дети которые будут заниматься аппликацией.

Дети, обратите внимание, за каждым столом будете работать по 4 человека.

Прежде чем приступить к работе, давайте определимся с порядком работы:

1. Выберите шаблон.

2. Подумайте над цветом, какой будет у вас цветок, и выберите нужные для вас материалы.

3. Оформляете цветок (кто занимается пластилинографией и рисованием пастелью, берете шаблон и рисуете прямо на шаблоне, а кто занимается аппликацией обводите шаблоны и вырезаете).

4. Готовый луговой цветок наклеиваете на общую композицию.

5. Когда композиция будет готова, мы дополняем ее декоративными насекомыми.

(П. Масканьи. «Интермеццо» диск 2, трек 16).

Воспитатель: -Какой луг у вас получился замечательный. - Как вы думайте, мы помогли бабочке справиться с ее горем?

-Бабочка, тебе понравились цветы?

Бабочка – Расскажите о своих работах:

- (имя ребенка) каким интересным способом ты нарисовал свою цветок?

- (имя ребенка) какие сложности возникли у тебя при рисовании луга?

- (имя ребенка) скажи, что у тебя особенно хорошо получилось?

- какие чувства вы испытываете глядя на нашу работу?

- А вы ребята не хотите подарить бабочке наши красивые, сказочные цветы.

Бабочка. - Спасибо ребята, а я вам тоже приготовила сюрприз. Я с ваших цветов собрала весь нектар и превратила его в конфеты.

Воспитатель: спасибо бабочка.

Бабочка- Мне пора ребятки улетать. До свидания.

Воспитатель: А нам нужно возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова.

Раз, два, три повернись и в группе очутись.

- Ребятки, Бабочка вам подарила раскраски, дома вы их раскрасите и придумаете сказку с этим персонажем. Завтра вы расскажите нам свои истории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России» МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «Расцвели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Алтайская юрта» Тема: «Алтайская юрта». Цель: Знакомство дошкольников с алтайской юртой. Задачи: Дать представление об обычаях и традициях алтайского.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Обитатели морских глубин» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры» Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе создания дизайна детской одежды. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Моховикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД