Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»

Марта Кун
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»

Подготовила: Воспитатель Кун М. В.

Цель:

Закрепить знания детей о героях сказок : «По Щучьему веленью», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка»

Программные задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Как прекрасны эти сказки…“» размещена в разделах

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям и отрывков из сказок. Активизировать словарь детей.

Развивающая :

Развивать навыки общения детей сдруг другом и взрослыми.

Воспитательная:

воспитывать интерес и любовь к сказкам; ответственное отношение к порученному делу;

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Музыкальный ролик В гостях у сказки»; иллюстрации к сказкам «По Щучьему Веленью», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка»; разрезные картинки в конвертах; 3 стола; мультимедийный экран; музыкальный центр;

Технологии :

• ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ

• ИГРОВАЯ

• ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

• Технология проблемного диалога по Мельниковой

Формы и методы: наглядные, практические; словесные.

Беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и т. д

Ход работы:

Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга каксанием ладошки и улыбкой. Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Смелый, скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец

1. Мотивация. - Ой ребята мне на телефон пришло смс письмо, давайте вместе послушаем.

Слышиться голос сказочниЦы : - Ребята Баба Яга поссорила сказки и они все разбежались из моей волшебной шкатулки по сказочной стране

и я теперь не знаю что делать, а без сказок всем детям будет очень грустно, они перестанут верить в волшебство.

- Может вы мне поможете?

Ведущий:- Что же будем делать?

Ответы детей. (надо помочь)

А КаК?

Помирить сказки и вернуть в шкатулку.

Ведущий: Что для этого нужно сделать?

Ответы детей: Попасть в сказку

Ведущий : А как мы попадем?

Ответы детей:(волшебные слова)

Ведущий: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести чистоговорки:

«Ра-ра- ра –ра – отправляться нам пора»

«Ны-ны- ны –ны- нам преграды не страшны»

(на экране появляется заставка «в гостях у сказки»)

Ведущий: Ребята! Вот мы и в сказке!

Появляются Шарики списьмами с заданиями

Ведущий: Ребята а вот и шкатулка посмотрите она пустая без сказок, а вот письмо, и что с ним делать?

Ответы детей

Ведущий: Открывает письмо. Это письмо от Василисы. Ребята это перепутанные сказки, слушайте внимательно:

«Жил был старик и было у него 3 сына – двое умных, а третий дурачок Емеля. И говорит отец : «Вот, что сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте, куда стрелы упадут там и судьба ваша. И вышел Иван в поле и шепотом говорит: «Сивка- Бурка вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой. Выбежала к нему Василиса Премудрая и стала его обнимать. Иван Царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо!»

Вот, ребята, все. А теперь попробуем угадать:

1) В тексте одна сказка или несколько?

2) Сколько здесь сказок?

3) Какие сказки?

Молодцы справились, сказки поставили на место, а теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Ребята а тут на шарике еще одно письмо давайте посмотрим, там задание такое, что бы сказка интересная была что же в книжки нам не хватает

(рисунков,посмотрите

Ведущий:. На столе лежат разрезные картинки нужно их собрать и отгадать сказки.

Дети делятся на 3 команды и собираю 3 картины сказок.

Ведущий: Мы справились и с этим заданием.

Дети: Да!

Ведущий:Ну вот книжку собрали, сказки разложили по местам и картинки к ним добавили, но у нас еще одно письмо. А там загадки и какие то картинки давай те посмотрим. Выкладывает картинки (красная шапочка, Буратино, Карлесон, три медведя. Я вам загадываю загадку, а вы находите картинку с отгадкой.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Дети отгадывают и складывают в книгу. Вот 4 письмо в нем написано, что Василиса дарит вам книжку в группу в память о вашем путешествии в сказку., но нам пора возвращаться домой, а как?

Ответы детей. (сказать волшебные слова)

Ведущий : А какие?

Дети говорят свои варианты.

На экране появляется Фотографии группы с песней про детский сад

Ведущий: Вот мы снова в саду! Ребята нас ждали и устроили нам пресс – конференцию с вопросами.

В сказке побывали? (да)

Сказкам помогали? (да)

Каким сказкам помогали? (перечисляют)

Что делали?

Ребята посмотрите а с нашей шкатулки с волшебного неба отпали звездочки посмотрите одни звездочки улыбаются, а другие плачут давайте вернем все звездочки на шкатулку, возьмите те звездочки, у которых такое же настроение как у всех у вас, и наклеивая их можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Сегодня мы вспомнили русские народные сказки «По Щучьему веленью»,«Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка». Думаю, эти сказки многому вас научили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Сказочный город» Тема: «Сказочный город». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жизнь и творчество бабушки Куприянихи» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жизнь и творчество бабушки Куприянихи» в старшей группе Цель: привить любовь и уважение к народному творчеству. 1) Звучит музыка (Вернисаж, в зал входят дети. Воспитатель встречает детей и приглашает.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: " Веселый Поезд" Программные задачи: Закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга» МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация). КОНСПЕКТ НОД образовательной области Художественно - эстетическое развитие (аппликация) с использованием, современных образовательных технологий.

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Как хорошо,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марта Кун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 07:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД