МААМ-картинки

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Татьяна Трунова
«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Тема: «Как хорошо, что пришла к нам весна

Старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Трунова Т. А.

Программные задачи: воспитывать любовь к природе; закрепить знания детей о приметах весны; учить устанавливать связи между явлениями природы; развивать речь детей.

Публикация «„Как хорошо, что пришла к нам весна“ Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийные иллюстрации: репродукция

«Птицы прилетели», Весна, деревья: дуб, береза, листья этих деревьев, весенняя полянка, интерактивная игра «С какого дерева лист?»

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе с наступле-нием весны; разучивание стихов и песен о весне; рассматривание картин И. Левитана; беседы о весне.

Словарная работа: «звенит ручей», «все зазеленело», «птицы строят гнезда», «зеленый наряд».

Ход образовательной деятельности

/На экране весенняя поляна. Звучит вальс «Сказки венского леса»

И. Штрауса/.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает.

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер.

Значит, к нам пришла.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, действительно весна. Поглядите на нашу полянку. Какие приметы весны вы увидели?

/Ответы детей/.

Воспитатель: А еще какие приметы весны вы знаете?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Стало тепло, растаял снег, лед. Появляется трава, цветы, листья на деревьях и кустарниках. Появились бабочки, жуки, муравьи и другие насекомые. Прилетели птицы, поют и строят гнезда. Солнце светит и греет. Вот по этим приметам мы узнаем приход весны.

/Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»/.

Воспитатель: Весна вызывает у людей чувство радости и желание сделать

что-то красивое, доброе. Поэтому многие художники изображают на своих картинах весну. Вот обратите внимание на эту картину.

/На экране появляется репродукция картины/.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие приметы весны изображены на ней.

/Ответы детей/.

Воспитатель: Действительно, на этой картине мы видим: Весна. Светит солнце. Земля еще покрыта снегом, но уже бегут ручьи. Прилетели грачи, они строят гнезда на деревьях. Дети вышли на улицу и наблюдают за птицами. Какое чувство вызывает у вас эта картина?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Давайте вернемся на нашу полянку.

/На экране появляется изображение полянки/.

Воспитатель: Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что к нам пришла весна.

/На экране появляется иллюстрация Весны/.

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите на экран и скажите, кто это по вашему мнению?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, здесь изображена Весна. Она красивая, нарядная, добрая. А какие запахи несет за собой она?

Дети: Запахи цветов, трав.

Воспитатель: Верно. Весна вызывает в людях стремление писать музыку, картины и стихи.

1 ребенок: Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет везде - и там и тут.

Теплу и солнцу рады березка и сосна,

Домой вернулись птицы, домой пришла весна.

2 ребенок: Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап. Весна настала.

3 ребенок: Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Спасибо. Чтобы весеннее солнышко согревало нас ласково, нежно, мы споем ему песенку.

/Дети исполняют песню/.

Воспитатель: Солнышко пригрело и зацвели у нас цветы.

/Физкультминутка/.

1,2.3, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко!

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал - стебельки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись.

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость несут!

Воспитатель: Дети, весна еще совсем юная и многое позабыла за долгую зиму. Давайте поможем ей нарядить деревья в зеленый наряд.

/ На экране появляются 2 дерева: береза и дуб/.

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Это береза и дуб.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У березы ствол белый, веточки тонкие. У дуба толстая кора, темно-коричневого цвета, ветки толстые.

Воспитатель: Правильно. А вот, посмотрите, появились листочки. Но они перепутаны. Давайте разберем их и нарядим ими наши деревья.

/ Интерактивная игра «С какого дерева лист?»/.

Воспитатель: Молодцы, ребята, наши деревья теперь стоят красивые. Вот сейчас у нас настоящая весна. А что же мы делали, чтобы приблизить приход весны?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Правильно, с приходом весны у нас и настроение весеннее. Пусть всегда весна приносит нам радость и улыбки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень» Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: "Эта чудная сирень". Вид продуктивной деятельности: рисование.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Цель: познакомить детей с народной рукотворной игрушкой,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 12:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД