Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности «Чудесное превращение»

Лилия Голышева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности «Чудесное превращение»

Цель:

Создание условий для реализации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, театральной деятельности).

Задачи:

-Учить создавать модель (куклу) по схеме, и по словесной инструкции воспитателя, объединённой общей темой.

-Воспитывать любовь к театру, развивать эстетический вкус, артистические навыки.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности „Чудесное превращение“» размещена в разделах

-Воспитывать умения работать коллективно в соответствии с общем замыслом.

-Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

-Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

-Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности.

-Познакомить детей с не традиционным поделочным материалом- одноразовой посудой.

-Планировать и оценивать результаты своих действий индивидуальных и малых групп, в команде.

Материал: Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей ПВА, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки, (для каждой команды, пластиковые одноразовые ложки, салфетки, конверты с материалом для поделок (на каждого ребёнка, образцы кукол (дед, бабка, курочка, мышка).

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята всем гостям

«Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! А у вас?

-Ребята недавно мы с вами ставили спектакль. И наше выступление всем очень понравилось. Вы большие молодцы. Но, к сожалению, нашу сказку не все видели.

Я вам хочу предложить поставить сказку для самых маленьких детей нашего детского сада для, группы «Подсолнушки». Сказку возьмём самую простую «Курочка Ряба»

-Ну что вы согласны?

-Как вы думаете, что нам для этого понадобиться? (Ответы детей)

-Театр, что это такое? (Ответы детей) место, здание, где показывают спектакли, представления.

-Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический, театр зверей…кукольный театр)

- Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой)

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я приглашаю окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где сами изготовите кукол для представления, а также каждый попробует себя в роли кукловода.

-Ребята сегодня вы будете работать сообща, в команде. А значит нам надо разделиться. А сделаем мы это с помощью игры.

Игра называется «Мозаика»

Правила игры такие: под музыку вы ходите по кругу. Когда музыка прекращает играть, ваша задача образовать отдельный круг в соответствии с цветом на ваших стаканчиках. Цвет указан …

-Вот у нас и получились команды. А для каждой команды нужен капитан.

- Ребята, а у кого из вас на стаканчике нарисована буква «ка», поднимите стаканчик вверх. Вот и ваши капитаны.

- Сейчас я вас попрошу команды занять свои места, в соответствии с цветом на ваших стаканчиках.

И так, капитаны команд у вас уже есть. Капитан будет следить за вашей работой, оценивать ваши работы. Следить за дисциплиной. Для начала давайте вспомним, героев сказки Курочки Рябы» (Ответы детей)

Показ образцов

-Теперь надо определить, каких кукол каждая команды будет мастерить. Я прошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к воспитателю)

-Перед вами «Чудесный мешочек». Каждый из вас по очереди достает картинку с изображение героя сказки, какого героя вы достанете того и будете мастерить. (Капитаны команд берут конверты)

-Ребята, в конвертах лежит материал для поделки и подробная схема выполнения.

-Ребята, посмотрите на ваши подносы вы заметили, что у нас материал для поделок какой- то не обычный. (ответы детей).

Что это за материал? (ответы детей)

И стаканчики у нас не простые - это подставки для ваших поделок (героев).

Но прежде чем вы начнете работать, фантазировать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, давайте посмотрим, что у вас в конвертах.

- заготовки одежды для деда и бабки, вы должны самостоятельно их раскрасить. Карандаши, фломастеры, мелки имеются у каждой команды.

-заготовки крыльев и туловища для курочки и мышки

- все детали мы будем скреплять помощью пластилина.

- хочу обратить внимание ребят, кто делает курочку, у них для крепления крыльев ватный диск и клей.

- пряжа для волос для деда и бабки.

- пошаговая схема выполнения поделки (куклы).

-Ребята давайте внимательно рассмотрите схему выполнения. Как вы будите выполнять, в какой последовательности.

- Если какой-то команде, что не понятно, поднимаем руку, я подойду, объясню ещё раз.

Дети начинают работать

-Ребята, а всех ли героев мы с вами сделали? (ответы Детей)

-Что нам для сказки не хватает?

Правильно ребята яичка. Как вы думаете, как нам его можно сделать из ложки. Верхняя часть ложки сама похожа на яичко. Я заранее подготовила вам яичко одно простое, а другое золотое.

-Капитаны, а теперь ваш следующий шаг выбрать работу самую аккуратную, похожую на ваш персонаж.

Вопросы капитанам:

1. Чью работу ты выбрал?

2. Почему именно эту работу ты выбрал?

3. Все ли детали присутствуют на кукле?

-А теперь капитаны вам придётся выбрать актёра среди ваших команд. Которые будут играть этими куклами.

Прежде чем мы начнём представление мы с вами разомнёмся.

Физкультминутка

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз. (и выпрямляться)

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули!

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Актёры проходят за ширму.

-А рассказчиком будет у нас (выбирает воспитатель)

-Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.

Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.

Только сегодня и только сейчас.

Только здесь и только для вас премьера сказки …. «Курочка Ряба»!

(Дети ставят сказку «Курочка Ряба»)

Дети все становиться возле ширмы делаю поклон.

Заключительная часть:

Пусть хлопнет в ладоши тот:

-кому понравилось быть в роли актера;

-кому понравилось мастерить?

-Какая самая лучшая награда для артиста?

Дети: Аплодисменты зрителей.

Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось. Теперь можно с уверенностью пойти в группу «Подсолнушки» и показать им спектакль.

Вот и прощаться пришла пора.

Давайте скажем всем до свиданья, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности «Чудесное превращение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Голышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности «Чудесное превращение»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 12:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД