Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной»

любовь керимова
Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной»

Тема: «Кисть рябины красной»

Возрастная группа : средний дошкольный возраст :

Цель:

- Нарисовать «Кисть рябины красной» в смешанной технике

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью;

-Учить детей нетрадиционной технике рисовать кисть рябины ватными палочками;

_Учить детей приёму ритмичного примакивания ворсом;

Публикация «Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы „Гроздь рябины красной“» размещена в разделах

-Закрепить знания о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Развивающие задачи;

-Развивать продуктивную деятельность;

-Развивать чувства ритма и цвета;

-Способствовать развитию творческого мышления, воображению;

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать зрительное и слуховое внимание;

-Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам живущим в городе;

-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Форма работы: Фронтальная

Методы: Репродуктивно-творческий

К концу НОД дети должны иметь представления:

- Об особенности изображения работы «Кисть рябины красной» в смешанной технике, способах и последовательности работы по осенней композиции в смешанной технике.

Уметь:

-Выполнять разные приёмы рисования в осенней композиции;

-Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.

Оборудование НОД:

Магнитофон с записями «пение птиц в лесу»

Оформление доски: иллюстрации «Зимующих птиц», «Грозди рябины»

Плакаты на тему «Осень»

Для детей :

Лист А4 с нарисованными заранее веточками, краски гуашевые (красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета); кисти; ведерко с водой; ватные палочки; подставки для ватных палочек; влажные салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

-Загадывание загадки

2. Основная часть:

В. : Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Ответы детей : Рябина!

В. : Правильно ребята. Молодцы! Да, осенью рябина настоящая царица. Ярко-оранжевые гроздья ягод видны из далека. А листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.

В. : -Ребята давайте рассмотрим веточку рябины. Посмотрите. Какой у рябины интересный листочек-он состоит из маленьких листиков. Листочки расположены парами, по два, а между ними черенок. А теперь посмотрите на ягодки. Какой они формы? Какого цвета? Посмотрите внимательно, какие ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Дети внимательно слушают, рассматривают листочек и ягодки. Отвечают на вопросы.

В. : Ягодки рябины -это любимое лакомство многих птиц. А чтобы узнать какой, надо отгадать загадку:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в чёрной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его….(Снегирь)

Звучат ответы детей.

В. : Верно, это Снегирь! Расскажите какие вам ещё птицы знакомы?

Д. : Воробей, синица, дятел, голубь…

В. : -Ребята, помните, что холодной зимой птицам трудно под снегом найти себе корм. Не забывайте их подкармливать! Давайте сейчас поможем снегирям и другим птицам. Нарисуем для них ягоды на веточке рябины! Но для начала разомнём свои руки. Пальчиковая гимнастика «Рябина».

-Рябина, рябина,

Кого ты любила?

-Всех я любила,

Всех ублажала,

Ягодкой спелой

Всех угощала.

Сорви ягодку и ты,

Не бойся.

Изобразительная деятельность:

В. : Посмотрите, перед вами на столах стоят баночки с гуашью. Какие цвета вы видите? Почему же такие цвета? (ответы детей)А ещё перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы тонкие веточки. Веточка повыше – это лист рябины, а внизу где много-много маленьких веточек будет гроздь рябины. Смотрите. Как будем рисовать листочек. Я беру кисточку и в гуашь её макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины- примакиваю всем ворсом к бумаге: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябины. Теперь ягодки надо нарисовать. Беру ватную палочку, окунаю её в краску. Какого цвета я краску беру? Посильнее ватную палочку обмакиваю, чтобы ягодки получились сочные. И прижимаю ватную палочку внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. Теперь приступайте и вы!

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся нашими работами. Вот какие у вас получились разные! Все красивые и непохожи друг на друга. Ребята вы все молодцы! Вы постарались и были очень внимательные. Спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Давайте теперь сейчас сделаем выставку ваших работ на стенде, вечером ваши родитель придут, и вместе вами порадуются за снегирей и других зимних птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц»Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Цель:формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Приключение Красной Шапочки» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей по ФЦКМ: «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Растения и их строение»; по рисованию «Разноцветные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Задачи: Образовательная: Умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной»» (включая файлы) размещена пользователем любовь керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД