Папки-передвижки

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик»

Наталья Фёдорова
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик»

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе «Я - девочка, я - мальчик!»

Цель: закрепление первичных гендерных представлений.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать образ «Я», представления о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена, определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе „Я — девочка, я — мальчик“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мышление, память, наблюдательность;

Воспитательная: воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу, поощрять желание оказывать помощь сверстникам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: беседа: «Мы мальчики, мы девочки». Рассматривание иллюстраций д/и «Семья», рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки (мальчики0». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она». Дидактические игры: «Одень куколок», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?» Сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья».

Оборудование: колокольчик, ширма, кукла девочка и кукла мальчик, столы - 2 шт., коробка с игрушками для девочек и мальчиков

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Колокольчик мой, дружок, собери детей в кружок!

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в игру с пальчиками.

Дружат в нашей группе / дети хлопают в ладоши/

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим /прикасаются поочерёдно пальчиками/

Маленькие пальчики. /левой руки к пальчикам правой/

1, 2, 3, 4, 5 /поочерёдно загибают пальцы рук в кулак/

Будем вместе мы играть. /зажимают-разжимают кулачки/

Дружно за руки возьмемся, /берутся за руки/

И друг другу улыбнёмся. /улыбаются друг другу/

- Ребята, теперь с таким хорошим настроением можно и поиграть. Присаживайтесь на стульчики.

2. Отгадывание загадки

- Дети, вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей)

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.

-Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (кукла).

Воспитатель убирает ширму, на стульчиках сидят куклы, неправильно одетые: на мальчике юбка и бант, а на девочке - штанишки и рубашка.

3. Проблемная ситуация

- Правильно, это куклы. Сколько кукол пожаловали к нам в гости? (ответы детей)

- Да, две куклы.

Куклы «здороваются» с детьми.

- Посмотрите, куклы сидят расстроенные. Что-то у них случилось? Давайте спросим?

Воспитатель слушает, как «жалуется кукла».

- Куклы обратились к нам за помощью. Они никак не могут понять, кто из них девочка, а кто - мальчик.

- Как вы думаете, сможем мы им помочь? Посмотрите на них. Что не так? (ответы детей)

- Да, куклы неправильно одеты. Давайте поможем куклам и переоденем их в правильную одежду.

Воспитатель вместе с детьми переодевает кукол.

4. Беседа-рассуждение, рассматривание кукол после переодевания

Воспитатель берет куклу-девочку

- Кто это, мальчик или девочка?

- Правильно, это девочка.

- Какие у неё волосы? Какая прическа? Одежда? (для девочек)

- Давайте придумаем имя для куклы-девочки (ответы детей).

- Хорошо, назовём её. (Маша)

Воспитатель берет куклу-мальчика

- А теперь посмотрите на эту куклу.

- Какая одежда у нее? (ответы детей) (для мальчика)

- Какая прическа?

-Правильно, это мальчик.

- Давайте придумаем имя для куклы-мальчика (ответы детей).

- Хорошо, назовём его …. (Ваня)

- Молодцы, ребята!

Воспитатель сажает кукол на стулья

5. Динамическая пауза. Игра «Ровным кругом»

Я предлагаю отдохнуть и поиграть со мной. Посмотрим, знаете ли вы: кто из вас –мальчик, а кто – девочка!

Дети встают в круг

- Ровным кругом друг за другом мы идём, идём, идём.

- В круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовём.

Рассматриваем одежду, причёски, отмечаем общие черты мальчиков (сравниваем с куклой-мальчиком)

- Ровным кругом друг за другом мы идём, идём, идём.

-В круг широкий всех девчонок мы сегодня позовём.

Рассматриваем одежду, причёски, отмечаем общие черты девочек (сравниваем с куклой-девочкой)

-Молодцы! Вы хорошо знаете кто - мальчик, а кто – девочка.

Дети садятся.

6. Развивающая игра «Кому какая игрушка (предмет)»

- У меня есть коробочка. А что в ней лежит, вы попробуйте догадаться.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

- Правильно, это игрушки. Они разные: есть те, которыми пользуются и играют девочки или мальчики. Достаньте по одной и подумайте, какой кому из наших кукол вы эту игрушку или предмет подарили.

Дети достают игрушки и дарят их куклам, поясняя свой выбор.

7. Рефлексия в форме игры «Я люблю!». Открытый финал занятия.

Верно! Спасибо вам за ваши ответы. Я поняла, что вы умеете различать мальчиков и девочек, знаете о них.

- Только вот напомните мне, что же любят мальчики и девочки?

- Если вы согласны с тем, что я говорю, вы отвечаете «Да!». Если же не согласны – отвечаете: «Нет!» (можно использовать в качестве ответов упражнение «Кулачок – ладошка»)

ДА

- Девочки любят играть в куклы?

- Мальчики любят играть машинками?

- Девочкам завязывают банты?

- Мальчики любят играть в футбол?

- Девочки любят поплакать?

- Девочки и мальчики любят есть конфеты?

НЕТ

- Девочки и мальчики любят получать подарки?

- Девочки любят забивать гвозди?

- Мальчики любят носить бусы?

- Мальчики любят жаловаться?

- Конечно, и мальчики и девочки очень любят получать подарки.

-За то, что вы помогли разобраться, Кукла Маша и кукла Ваня приготовили для вас сюрприз! Вот вам всем по конфетке. Сейчас можете взять кукол и поиграть с ними в разные игры, разными игрушками в нашей группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Фёдорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД