Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи»

Анастасия Потапова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи»

Автор: учитель-дефектолог, логопед Скрябина Светлана Николаевна МКДОУ №133 г. Кирова

Цель: формирование у детей навыков ориентировки в окружающем пространстве.

Задачи:

* образовательная:

-способствовать закреплению знаний детей и умению применять понятия «внутри – снаружи» в практической деятельности.

-продолжать закреплять количественный счёт в пределах пяти.

*коррекционно – развивающие:

-способствовать развитию слуховой, зрительной и двигательной памяти.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ „Понятия внутри-снаружи“» размещена в разделах

-обогатить пассивный словарный запас словами «внутри» и «снаружи».

-способствовать развитию мыслительных процессов (обобщение, сравнение, умозаключение).

-способствовать развитию мелкой моторики.

-создание благоприятных условий для эмоционально-положительного восприятия материала.

* коррекционно-воспитательные:

-формирование условий для умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

-закрепить навыки произвольного поведения в ОД.

-способствовать доброжелательному отношению друг с другом.

Организационный момент: (пока гости «усаживаются» я с детьми играю в игру)

Игра: «Весёлый счёт»(1-5)

(по окончанию игры я обращаюсь к детям с просьбой, обращая внимание на конверт с условными обозначениями)

Деф. - мой друг Паша попросил передать вам конверт, с просьбой помочь ему. Поможем?

Дети- да!

Деф. - вот конверт, на нём что то нарисовано, м. б вы понимаете что обозначают эти рисунки?

Дети – да, так мы условно обозначаем диких и домашних животных. Дети открывают конверт, берут карточки с изображением животных.

Деф. - (в конверте ещё схема) дети догадываются, что по этой схеме надо рассказать про каждое животное :

кто это, его жилище, дикое или домашнее это животное?

Я начинаю: это корова, она живёт в коровнике -это домашнее животное.

Дети- отвечают…

Деф. -как одним словом назвать хлев, нору, берлогу, конюшню…

Дети- домики, жилища.

Деф. -Это жилища в которых живут дикие и домашние животные. Для чего нужны жилища животным?

Дети-…

Деф. -Верно, жилища –домашних животных спасают от холода и жары, а диким животным ещё и помогают спрятаться от хищников (от опасности).

-Какое маленькое слово повторялось в ваших ответах?

Дети: В

Деф: -Будьте внимательны: маленькое слово обозначает, что животное находится «внутри» или «снаружи» этого жилища?

Дети. индивид ответы

Деф. А когда животные выходят из жилища где они находятся «внутри» или «снаружи»?

Дети –снаружи

Деф. -хотите поиграть?

Дети: - да!

Деф. -представьте, что наши животные в опасности, где они могут спрятаться?

Дети- в жилищах

Деф. –что же делать, где нам взять жилища?

Дети- построить, нарисовать…

Дети подходят к столам и я обращаю внимание на карточки с условными обозначениями

Деф. - Как вы думаете для чего эти карточки? Что на них нарисовано?

Что мы хотели построить?

Дети: жилища

Деф. -а какие д. б жилища (про карточки)когда дети догадаются я спрашиваю «о размере жилища»

(дети берут материал для строительства пуговицы, фасоль, верёвочки, карандаши) и располагаются по желанию

На полу, на столе, на стуле… и строят жилища (спрашиваю индивидуально «Какой формы твоё жилище, почему?»).

Дети берут животных по желанию.

Деф. -(опасная ситуация)подул сильный северный ветер (дыхательная гимнастика). Дети помогают мне.

Не надувая щёк подуйте ( либо : поднялась буря со снегом -сдуть снежинки с ладошки)

Игра называется «внутри – снаружи».

Внимание задание!

-ваши животные находятся «ВНУТРИ» ЖИЛИЩА (ДЕТИ ПРАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)

-где находятся ваши животные?

Дети- внутри

Деф. - как можно сказать по другому?

Дети- в жилище.

-ВАШИ ЖИВОТНЫЕ НАХОДЯТСЯ «СНАРУЖИ» ЖИЛИЩА (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)

-ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ЖИВОТНЫЕ

Дети -наши животные находятся снаружи

Деф. Ваши животные не снаружи жилища это значит где?

Дети- это значит не в жилище

*Физкультминутка-на полу обручи.

Деф. 1,2,3-внутрь обруча заходи;

4,5-снаружи постоим опять. (повтор 2-3раза). Затем дети дают аналогичные задания.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На доске нарисованы котята и кошка (условно).

Задание: заселите 4-х котят так, чтобы они были внутри дома, а мама кошка- справа снаружи.

Деф. -какие мы часто говорили слова, в какую игру вы сможете научить играть моего друга Пашу, что вы сможете рассказать ему о диких и домашних животных?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Задачи: - учить делить предметы на две равные части; - уточнить знание цифр от 1 до 5; - учить отгадывать математические задачи; Методические.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе. «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи».

Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Подготовила: Блащинская Анна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку» Тема: в лес на прогулку Задачи: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепление умения сравнивать 8 предметов.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе «Кто стучит внутри меня?» с использованием ИКТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 «Зорька Конспект по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе №2 на тему: «Закрепление понятия «один, много».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Познание ФЭМП (старшая группа) П/с: Образовательные: Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД