Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Математический сюрприз»

Рашида Файзуллина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Математический сюрприз»

Цель:

- упражнять в счете звуков 5.

-продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Математический сюрприз“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал : мяч, мешочек с сюрпризом, геометрические фигуры, картинки с изображением девочки и мальчика, ежа с зайцем.

Раздаточный материал : дидактическая игра из геометрических фигур.

1. Ход занятия. Сюрпризный момент

Дети встают в круг

Воспитатель: сегодня я приготовила для вас вот этот мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Но для того, чтобы развязать его, нам надо выполнить некоторые задания. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит. Вы готовы?

А давайте мы с вами поиграем с мячиком и заодно повторим счёт, готовы!

2. Игра в кругу с мячом «Я скажу, а ты продолжи»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет числа дальше, в прямом или обратном порядке, по заданию воспитателя, соседей чисел и дней недели.

3. Введение в тему занятия.

Воспитатель: ребята, сейчас послушайте короткую сказку. (сюжетная картинка к рассказу).

Встретились на лесной поляне опушке ёж и заяц. Посмотрел ё ж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная!

Воспитатель: как вы думаете, заяц всё правильно сказал? (ответы детей)

Правильно, ребята, в этом совсем ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким.

4. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

(На интерактивной доске картина с изображением детей- девочки, мальчик)

Воспитатель: ребята, покажите у кого из этих ребят самые короткие волосы?

-Покажите девочку с длинными волосами.

-Девочку в коротком платье.

-Девочку в длинном платье.

-А покажите мальчика в рубашке с короткими рукавами. (ответы детей)

-А кто из девочек нашей группы сегодня в длинном платье?

-Какие волосы у нашей няни, короткие или длинные?

Замечательно, ребята, вы с этим заданием справились. А теперь я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!

Загадка.

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде.

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой.

Различать их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Тем фигурам каждый рад

Треугольник, круг, квадрат.

(ответы детей- геометрические фигуры)

Правильно, молодцы!

5. Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь

6. Работа за столами. Геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, а теперь присаживаемся.

Что вы видите пере собой? (ответы детей-дом с окошками из разных фигур)

А задание вам такое: нужно найти такие же фигуры и закрыт окошки дома.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: и с этим заданием вы справились, теперь можно и поиграть!

7. Игровое упражнение «Строим дорожки»

Предлагаю детям построить дорожки. Обращаю внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняю название фигур и предлагаю на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат.

2 раза ударяю по металлофону- дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)

? Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (потому что услышали 2 звука)

3 раза ударяю по металлофону- дети выкладывают 3 прямоугольника друг за другом (слева направо)

? Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (потому что услышали 3 звука)

4 раза ударяю по металлофону- дети выкладывают 4 прямоугольника друг за другом (слева направо)

? Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (потому что услышали 4 звука)

- Ребята, обратите внимание на дорожки и покажите какая дорожка каким цветом самая короткая?

Дорожка каки цветом самая длинная?

Какая длиннее первой дорожки? Какого она цвета?

Молодцы, ну вот, мы с вами выполнили все задания.

8. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, что было для вас наиболее интересным на занятие?

- Какие задания вам трудно было выполнить? (ответы детей)

Со всеми заданиями мы справились, и сейчас попробуем развязать наш мешочек с сюрпризом, посмотрим, что за сюрприз вас ждёт.

(Достаю из мешочка поощрительные медальоны).

Всех благодарю за старания, спасибо!

Публикации по теме:

Математический уголок «Цифроград» в средней группеМатематический уголок «Цифроград» в средней группе Уголок "Цифроград" в средней группеВ нашем детском саду на протяжении всего первого полугодия шла работа по ФЭМП. Читались консультации.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Сценарий познавательного мероприятия по ФЭМП «Математический космодром»Сценарий познавательного мероприятия по ФЭМП «Математический космодром» Познавательное мероприятие «Математический космодром» по ФЭМП, для детей средней - старшей группы Манвелова Мария Степановна Воспитатель.

Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольниковТренажер математический (ФЭМП) для дошкольников ТРЕНАЖЕР МАТЕМАТИЧЕСКИЙ Писать красиво нелегко. Этот навык необходимо развивать постоянно. При работе в рабочих тетрадях «Прописи для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Математический сюрприз» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рашида Файзуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Математический сюрприз»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД