Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Фролова Виолетта
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах : квадрате, треугольнике, круге.

Задачи: - Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника

- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

  Материалы и оборудование: круг, треугольник, квадрат из картона; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки

    Ход занятий

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

Ребята, кто догадался, какую геометрическую фигуру мы образовали, взявшись за руки? (круг)

Давайте теперь посмотрим на нашу умную доску. На доске расположены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг) Воспитатель (показывает круг)

Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.) Рассмотрите листочки, которые есть у каждого из вас. На что похожи? (квадрат)

Воспитатель. Сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)

Воспитатель. Сложите теперь вы свои квадраты в треугольники.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать, (маршируют на месте)

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим, (руки за спину и повороты вправо – влево)

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить квадраты.  Сколько палочек вам понадобится для квадрата? (четыре). Почему? (четыре стороны) (Дети выполняют.) 

Теперь попробуйте из палочек сложить треугольник.  Сколько палочек вам понадобится для треугольника? (три). Почему? (три стороны) (Дети выполняют.) 

Воспитатель предлагает детям сложить из палочек домик. С помощью каких геометрических фигур вы построили домик? (квадрат, треугольник)

Воспитатель. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает(Ответы детей.) Дорисуйте ее.

Воспитатель. Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадраты были красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого.

Игра «Кто больше?».

Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фролова Виолетта на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 04:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД