Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок»

Елена Ермолаева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок»

Образовательные задачи:

закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один-много”;

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

• формировать умения составлять цепочку по заданному образцу;

• закрепить знания цвета.

Развивающие:

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Технология: игровая.

Оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; шнурки разноцветные и бусы круглой формы разноцветные большие и маленькие; прищепки разноцветные (желтые, зеленые, синие); набор на каждого ребенка (штанишки из картона с заплаткой в виде геометрической фигуры и сами заплатки, сделанные одного цвета); чашки и блюдца на каждого героя сказки.

Воспитатель: Давайте ребята дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ой, ребята, а что это перед нами? (дорожка) правильно дорожка. Хотите узнать, куда она нас приведет? (Да). Тогда идем за мной! (звучит музыка) А привела она нас в сказку, усаживайтесь поудобнее (дети садятся за столы). Сказка начинается…

Воспитатель: (достает игрушечную мышку)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю Мышка бежала

По дороге все бусы растеряла.

Мышка: (плачет) Пи-пи-пи! Беда! Помогите детвора! Все бусы растеряла.

Воспитатель: Поможем Мышке? (да) Ой, а это не те бусинки, которые ты Мышка потеряла?

Мышка: Да, это они!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим их. Какие здесь бусинки лежат? (разноцветные)

Вот из этих бусинок мы и сделаем мышке бусы. Посмотрите, сначала я нанизываю большую бусинку, потом маленькую. Беру опять бусинки, нанизываю сначала большую бусинку, потом маленькую у каждого из вас лежат разноцветные шнурки и бусинки, начинаем нанизывать бусинки.

Мышка: Ой, ребята, какие красивые бусы у вас получились. Спасибо вам большое! Я дальше побегу.

Воспитатель: Бежала Мышка по полю и увидела, стоит теремок. Подошла Мышка к теремку, и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?». Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Скачет по дороге… (достает Лягушку). Кто скачет по дороге? (Лягушка) Правильно Лягушка-Квакушка.

Лягушка: Ребята, я так скакала, что рассыпала по дороге все, что вам несла в мешочке.

Воспитатель: (рассыпать на столе прищепки) А что она несла ребята? Что это такое? (прищепки) Правильно. А какого цвета прищепки? ( разноцветные: синяя, красная, зеленая, желтая)

Лягушка: Ребята, помогите, пожалуйста, соберите прищепки!

Воспитатель: Поможем ребята? (да) Ребята, сегодня первый день весны, с каждым днем солнышко будет еще лучше прогревать нашу землю, растает снег, появится травка. Вот и мы сейчас с вами с помощью прищепок сделаем солнышко, облачко и травку, для нашей сказки. Прищепляем прищепки по цвету.

Лягушка: Спасибо, ребята! Помогли собрать прищепки, и нашли им применение.

Воспитатель: Поскакала Лягушка дальше, и видит стоит в поле теремок, подошла лягушка к теремку и говорит : «Тук, тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка. А ты кто? А я лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить.» Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил (достает зайчика). Кто? (зайчик-побегайчик)

Заяц: (плачет)

Воспитатель: Что случилось, зайчик?

Заяц: Ой, ребята пока к вам скакал, зацепился за сучок и штанишки порвал. Помогите, пожалуйста, почините штанишки.

Воспитатель: Поможем ребята? (да)

(дети «чинят» штанишки, прикладывая заплатки определенной геометрической формы)

Заяц: Спасибо ребята, что починили мои штанишки!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что зайчик любит, когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка» (под музыку)

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку. «Тук, тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А ты кто? Ступай к нам жить» Стали они жить втроем.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам идет сюда (достает лису). Ну, конечно же, лиса. «Тук, тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. Я зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Идем к нам жить.» Стали они жить вчетвером. Лисичка стала на стол накрывать, всех на чай приглашает. Посмотрите, ребята, сколько блюдец лисичка поставила? (много) А чашек сколько? (одна) Из чего же звери пить чай будут. А чай то горячий. (надо поставить еще чашек) (пригласить одного ребенка поставить остальные чашки). Всем теперь хватит чашек? (да)

Воспитатель: А по лесу уже медведь идет. Вдруг увидел теремок, да как заревет. «Пустите меня в теремок». Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). Почему? (медведь очень большой). Что же делать ребята? Ведь мишке будет холодно жить на улице (нужно построить новый дом). Нарубили зверята бревна, напилили доски и построили вот такой большой красивый дом (дети показывают как рубят бревна, пилят доски, а воспитатель ставит домик больше того который стоял вначале занятия, чтобы всем место хватило. Стали они жить в теремке дружно и весело.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок» Цель: - Воспитывать любовь ко всему живому, учить заботиться о них. - Помочь детям понять содержание сказки. - Создать у детей радостное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, используя слуховой и зрительный анализаторы,.

Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие по сказке «Теремок»».

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как мы теремок строили» «Как мы теремок строили» Образовательная область: социально-коммуникативная развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель: создать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Путешествие в сказку теремок.» (С использованием ИКТ.) Четверг: Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» 1 Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 6 января 2016 в 08:00
+26Карма+ Голосовать

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ермолаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД