Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Майя
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска

(дошкольное отделение)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе №3

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Число 5, Утро, день, вечер, ночь, Логическая задача“» размещена в разделах

Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Составил воспитатель

Беспалова Майя Александровна

Май 2020

Программное содержание:

1. Образовательная: Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток – утро, день, вечер, ночь; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

2. Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание.

3. Воспитательная: Воспитывать сообразительность.

Атрибуты:

1. Демонстрационный материал: колокольчик; картинки с изображением ладони, зайцев, дома, кошек; 5 карточек с изображением 5 белок; картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь; 2 карточки с изображением 2 машин.

Предполагаемое время – 15 минут.

Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет».

Предварительная работа с детьми: настольно-печатные игры с подгруппами детей на количество и счет «Считалочка с Русалочкой», «Считалочка ушастая»; на ориентировку во времени «О времени»; повторение динамической паузы.

Методические приемы: сюрпризный момент (пакет с вазами и цветами, беседа.

Используемая литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на траве?

Сколько в домике окошек?

А в окошке сколько кошек?

Один, два, три, четыре, пять,

Все мы можем сосчитать!

Воспитатель: Вы умеет считать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот мы сегодня проверим это.

2. Основная часть.

Количество и счет

Воспитатель крепит на доску картинку с изображением ладони.

Воспитатель: Сколько пальцев на руке?

Дети: 5.

Воспитатель крепит на доску картинку с изображением зайцев.

Воспитатель: Сколько зайцев на траве?

Дети: 2.

Воспитатель крепит на доску картинку с изображением дома.

Воспитатель: Сколько в домике окошек?

Дети: 4.

Воспитатель крепит на доску картинку с изображением кошек.

Воспитатель: В окошке сколько кошек?

Дети: 3.

Воспитатель: А сейчас давайте посчитаем белок и похлопаем в ладоши.

Воспитатель крепит на доску 5 карточек с изображением 5 белок.

Воспитатель: Ребята, хлопните в ладоши столько раз, сколько белок на доске.

Дети хлопают 5 раз.

Воспитатель: Почему вы хлопнули 5 раз?

Дети: Потому что на доске 5 белок.

Воспитатель вызывает 1 ребенка посчитать белок. Воспитатель убирает 1 белку.

Воспитатель: Ребята, хлопните в ладоши столько раз, сколько белок на доске стало.

Дети хлопают 4 раза.

Воспитатель: Почему вы хлопнули 4 раза?

Дети: Потому что на доске 4 белки.

Воспитатель вызывает 1 ребенка посчитать белок.

Динамическая пауза.

Скок-поскок, скок-поскок – 2 раза прыгнуть на двух ногах на месте.

Зайка прыгнул на пенек. Прыгнуть и опуститься на корточки.

Зайцу холодно сидеть – Обхватить себя скрещенными руками, изображая, что мерзнешь.

Нужно лапочки погреть. Встать.

Лапки вверх, лапки вниз, Поднять руки вверх, опустить вниз.

На носочках подтянись. Подняться на носочки, потянуться.

Лапки ставим на бочок, Поставить руки на пояс.

На носочках скок-поскок. 1 раз прыгнуть на двух ногах на месте.

А затем вприсядку,

Что не мерзли лапки. Опустить на корточки, подпрыгнуть вверх, выпрямиться.

Ориентировка во времени

Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Я буду начинать, а вы заканчивайте. Ребята, завтракаем мы утром, а ужинаем…

Дети: Вечером.

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Дети: Утром.

Воспитатель: Делаем зарядку мы утром, а обедаем…

Дети: Днем.

Воспитатель: Солнышко светит днем, а луна…

Дети: Ночью.

Воспитатель крепит на доску картинку с изображением части суток - утро.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какая часть суток изображена на картинке?

Дети: Утро.

Воспитатель: Улыбнись с утра щенку

И росинке, и цветку,

Пестрой бабочке в лугах,

Солнцу в легких облаках.

Воспитатель крепит на доску картинку с изображением части суток - день.

Воспитатель: Какая часть суток изображена на картинке?

Дети: День.

Воспитатель: Не привык трудиться зайка,

Барсуку работать лень,

Только белочка-хозяйка

За работой целый день.

Воспитатель крепит на доску картинку с изображением части суток - вечер.

Воспитатель: Какая часть суток изображена на картинке?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Вечер ясен и тих,

Спят в туманах поля,

В голубых небесах

Ярко пышет заря.

Воспитатель крепит на доску картинку с изображением части суток - ночь.

Воспитатель: Какая часть суток изображена на картинке?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ночь. Вокруг тишина,

Ручеек лишь журчит,

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Развитие зрительного внимания

Воспитатель крепит на доску 2 карточки с изображением 2 машин.

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?

Дети: Машины.

Воспитатель: Машины, транспорт. Назовите 3 отличия. Чем отличаются машины?

Дети: Одна машина желтая, другая синяя.

Воспитатель: Желтая машина едет куда?

Дети: Налево.

Воспитатель: Синяя машина едет куда?

Дети: Направо.

Воспитатель: У синей машины мы видим что?

Дети: Руль.

Воспитатель: А у желтой машины есть руль?

Дети: Нет.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы читали математическое стихотворение и считали. Также мы вспомнили части суток – утро, день, вечер, ночь. А еще мы нашли отличия у машин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

«Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Стихи о частях суток Автор: Панова Ирина Сергеевна. В моих четверостишиях можно проследить характерные явления отражающие части суток: утро, день, вечер, ночь.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект прогулки «Утро, день, вечер» для детей 3–4 лет .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Майя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД