Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Круги» с детьми 3–4 лет

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП «Круги» с детьми 3–4 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Круги»

Цель: Дать представление о круге; обогащать сенсорный опыт.

Задачи: Познакомить с геометрической фигуройкруг;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Круги“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать элементарные математические представления; развивать речь, воображение, логическое мышление, умение; анализировать, сравнивать, классифицировать;

Развивать мелкую моторику рук путём закрепления навыка наклеивания.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Активизация словаря: круг, круглый, один- много

Виды детской деятельности: игра, беседа. Продуктивная деятельность (аппликация)

Материалы и оборудование: заранее приготовленные схематичные изображения с яблоней, на которой изображены яблоки в виде нескольких кругов и ёжиком, у которого на спинке обозначен пунктирный круг – место для приклеивания цветного круга (яблока);красные кружки из цветной бумаги для наклеивания на каждого ребёнка.

Средства: Демонстрационный материал – картинки с изображением предметов круглой формы, два больших деревянных круга, деревянные и пластиковые круги и квадраты различных размеров;

- заранее приготовленные схематичные изображения с яблоней, на которой изображены яблоки в виде нескольких кругов и ёжиком, у которого на спинке обозначен пунктирный круг – место для приклеивания цветного круга (яблока);

- красные кружки из цветной бумаги для наклеивания.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- Загадка о Круге, приход Круга Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом, вокруг воспитателя. Сидя за столами по двое)

Ход НОД:

Воспитатель:-Сегодня утром к нам пришел необычный гость. Попробуйте самостоятельно отгадать, кто это?

Загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Дети: Круг

Воспитатель:- Молодцы, правильно отгадали. Вот здесь на подносе есть различные геометрические фигуры. Подойдите и поставьте на мольберт только круги

Дети выходят и выставляют только фигуры круглой формы

Воспитатель: - Из картинок лежащих на подносе найдите предметы которые похожи на круг

Воспитатель:- Найдите в группе предметы, похожие на круг.

Дети выходят и выставляют на мольберт картинки которые похожи на круг

Воспитатель: - Молодцы

Воспитатель:-Однажды наш знакомый встретил очень похожего на себя круга, но все же они отличались. Посмотрите на них, какие они, одинаковые или разные? Чем похожи, а в чем различия? (Воспитатель показывает круги разного цвета и размера).

Дети: Эти круги разные по цвету и по размеру

Воспитатель: : Правильно молодцы

Воспитатель показывает на картинках яблоко круглой формы, изображение ёжика с одним яблочком на спине и яблоню с несколькими яблоками.

Воспитатель: Сколько яблок на яблоне?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько яблок на спине Ёжика

Дети: Одно

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем

Физкультминутка: с помощью воспитателя дети делают круг, берясь за руки – большой и маленький. «Надувают» большой круг, дуя в середину, уменьшают, смещаясь к середине.

Педагог рассказывает сказку:

-Жил был ёжик, он гулял по осеннему лесу и увидел красивую яблоню, на которой спели красивые яблоки. Он подумал: «Вот бы хотя бы одно яблочко попробовать» и яблоня угостила ёжика яблоком. Оно сорвалось с ветки и упало на травку. Ёжик положил яблочко на спинку и понес к себе в норку.

Воспитатель: - Ребята, какое по форме яблочко

Дети: Круглое

Воспитатель: -Наш необычный гость Круг принёс нам картинки и просит нас с вами помочь его другу Ёжику. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель предлагает заранее приготовленные картинки с изображением яблони и ёжиком, которому на спинку нужно приклеить цветной круг, символизирующее яблоко.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось помогать ёжику?

Дети: Да

Воспитатель: -С кем мы познакомились сегодня?

Дети: Познакомились с кругом

Воспитатель:-Правильно познакомились с кругом. Какой формы яблоко?

Дети: Круглой

Воспитатель:-Сколько было яблок на яблоне?

Дети: Много

Воспитатель:-Сколько яблок у ёжика?

Дети: Одно.

Воспитатель: Молодцы вы сегодня отлично работали и сделали отличные подарки для Ежика и Круга.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги»Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги» Попова Валентина Цель: закрепить представление о цвете, форме, цифрах; упражнять детей в счёте, составе числа из двух меньших.. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Круги» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 21 мая 2020 в 19:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Круги» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД