Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация по одному признаку»

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация по одному признаку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: Творческая работа «Три букета для мамы»

«Классификация. Классификация по одному признаку.

Данный конспект был разработан на основе методических рекомендаций Е. В. Соловьевой ( Познавательное развитие: формирование математических представлений детей 2 - 8 лет. Методическкие рекомендации для воспитателей)

Цель: Совершенствовать умение классифицировать по цвету, форме, размеру

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Классификация по одному признаку“» размещена в разделах

Развивать внимание, активизировать словарь.

Упражнять детей в упорядочивании цветов по размеру и цвету.

Стимулировать сенсорную сферу (различать форму и цвет);

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа: Дидактические игры : «Подбери пару», «Подбери по цвету». Чтение «Мамин праздник» Е. Благинина «Мама, так тебя люблю» Я. Аким, «Помощница» А. Барто

Активизация словаря: цветы: ромашка, тюльпан, василёк

Виды детской деятельности: беседа, продуктивная деятельность (аппликация)

Материалы и оборудование: 3 мольберта; вазочки красного, желтого и синего цвета, цветы : ромашки, васильки и ромашки на магнитах разные по размеру и цвету

Средства: «Математическая коробочка»; листы бумаги, вазочки, цветы: ромашки, васильки и ромашки на магнитах разные по размеру и цвету, клей, кисти, салфетки для аппликаций, клеёночки для аппликаций.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; физкультминутка

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)

Ход НОД:

Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг

На ладошку нажимаем

И вниманье собираем (меняем руки)

Мы не будем отвлекаться

Будем делом заниматься.

Воспитатель:- Ребята,сегодня утром, я пришла на работу и увидела, что наша «Математическая коробочка» стоит на моём столе, открывать я её не стала, решила дождаться вас что бы узнать что же интересного для нас приготовила «Математическая коробочка». Хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» букетик цветов

Воспитатель: - Как вы думаете почему нам коробочка приготовила букетик цветов.

Ответы детей

Воспитатель: Вы давали много разных ответов, кто то из вас ответил правильно, а кто то немного запутался, но я вам дам подсказку. Загадаю вам загадку и вы поймёте зачем нам маленький букетик цветов.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)

Дети : 8 Марта.

Воспитатель: Правильно, наступила весна и приближается праздник нашим мам, бабушек и сестрёнок. Но вот незадача подарков для наших мам у нас нет, что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да подарки конечно можно купить. Но для ваших мам лучший подарок это подарок сделанный вашими ручками. И сегодня я предлагаю вам сделать подарки мамам к весеннему празднику.

Воспитатель: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей «Математической коробочке»

Воспитатель достаёт из «Математической коробки» три вазы разного цвета (красную, желтую и синюю) и цветы васильки, ромашки и тюльпаны разные по форме и цвету

Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите на мольбертах у нас вазочки красного синего и желтого цвета. Я предлагаю вам собрать букет цветов в синюю вазу, но цветы должны быть только ромашки

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Посмотрите, все ли цветочки одинаковые по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все ли ромашки одинаковые по размеру

Дети : Нет

Воспитатель: Посмотрите, мы собрали в вазе цветочки разные по размеру и цвету, но все они цветы-ромашки.

Воспитатель: Вот вазочка желтого цвета и в неё нам нужно собрать все тюльпаны. Посмотрите и найдите все тюльпаны. Поставьте в вазу на мольберт все тюльпаны.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Посмотрите, все ли тюльпаны одинаковые по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все ли тюльпаны одинаковые по размеру

Дети : Нет

Воспитатель: Посмотрите, мы собрали в вазе тюльпаны разные по размеру и цвету, но все они цветы- тюльпаны.

Воспитатель: Ну а на этом мольберте у нас вазочка красного цвета и в неё мы соберём только васильки.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Посмотрите, все ли васильки одинаковые по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все ли васильки одинаковые по размеру

Дети : Нет

Воспитатель: Посмотрите, мы собрали в вазе васильки разные по размеру и цвету, но все они цветы- васильки.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились. Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети выполняют движения по тексту)

Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Мы с вами собрали очень красивые букеты, но мама у каждого своя, а букетов в вазах всего три. Что же нам делать?

Дети: Нужно сделать цветы мамам.

Воспитатель: Давайте посмотрим что нам ещё «Математическая коробочка» приготовила может быть она снова нам поможет

Воспитатель достаёт из коробки вырезанные цветочки васильков ромашек и тюльпанов разные по цвету и размеру и вазочки на каждого ребёнка.

Воспитатель: Посмотрите, наша «Математическая коробочка» снова нас выручает, в ней цветочки и вазочки. А на ваших столиках есть листочки кисточки и клей, что бы сделать подарки мамам.

Воспитатель: Но вы не должны забывать что все цветочки должны быть одинаковые или ромашки или тюльпаны или васильки, но они должны быть разными по размеру и цвету.

Дети походят за столы и выполняют работу

Воспитатель: - Ребята не забывайте помогать друг другу если ваши друзья затрудняются.

Воспитатель: - Ребята посмотрите какие красивые подарки у вас получились. Давайте вспомним как мы приклеивали цветочки в вазочки. Воспитатель: Одинаковые ли цветочки по размеру:

Дети : Нет

Воспитатель: Одинаковые ли цветочки по цвету?

Дети: Нет

Воспитатель: Но все это что?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно цветы: васильки, ромашки и тюльпаны.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с работой, ваши мамочки будут очень рады таким замечательным подаркам.

Публикации по теме:

К разговору с детьми о дружбе. Стихотворение «Как грустно одному!» с детскими иллюстрациямиК разговору с детьми о дружбе. Стихотворение «Как грустно одному!» с детскими иллюстрациями КАК ГРУСТНО ОДНОМУ! Недоволен я друзьями, Расскажу об этом маме: «Вова взял мой самосвал, И пока что не отдал. У Ильи моя лопатка, У.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация по одному признаку»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация по одному признаку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД