Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Наталья Сорокина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование первоначальных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

1) Дать знания о составе числа из единиц (число 3)

2) Формировать умение классифицировать предметы по 3-м признакам

3) Формировать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться планом

Развивающие

• Развивать память, логическое мышление, внимание

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность

Интеграция образовательных областей:

• Социализация

• Коммуникация

• Безопасность

Образовательные технологии: элементы психологического тренинга (установка на деятельность, технология проблемного обучения, проблемно-поисковая деятельность (работа с картами-схемами, блоки Дьенеша.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

• цифры 3, 1

круги: красный, зелёный, желтый d=

• три обруча

• геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)

• мяч

Раздаточный материал :

круги: красный, зелёный, желтый диаметром 5 см

• наборы цифр

• план группы

Предварительная работа:

• Игра в настольно-печатные игры математического содержания

• Заучивание считалок

• Наблюдения в природе; дежурство по столовой

Непосредственно образовательная деятельность

(дети стоят на ковре в кругу)

В. : Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В. : Лера, кому ты улыбнулась?

(Саше и Насте)

В. : С какой стороны от тебя стоит Саша, с какой стороны Настя?

(Саша слева, Настя справа)

Спросить несколько человек.

В. : Ребята, вы любите путешествовать?

(Да, любим)

В. : А чтобы не заблудиться, чем пользуются путешественники?

(картой, планом, компасом)

В. : А что у меня в руках?

(План)

В. : Правильно, это план – схематическое изображение пространства. Внимательно рассмотрите план и начинаем наше путешествие.

Дети садятся за столы, используя план.

В. : Мы попали в страну геометрических фигур. Что лежит на столах? (Круги)

- Сколько кругов красного цвета? (Один)

- Сколько кругов зелёного цвета? (Один)

- Сколько кругов жёлтого цвета? (Один)

- Сколько всего кругов? (Три)

- Как получилось число 3? (1+1+1)

- Число три состоит из трех единиц

- Что вам напоминают эти три круга? (Сигналы светофора)

В. : Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

Развивающая игра на внимание «Светофор»

В. : Вот горит зелёный свет, продолжаем наше путешествие. (Дети выходят на ковёр, где лежат три круга и геометрические фигуры).

В. : Мы оказались на поляне, где играли в прятки геометрические фигуры и теперь они не могут попасть в свои дома. Давайте им поможем.

Игра «Три обруча»

Дети должны разложить фигуры, классифицируя их по трем признакам (красное, круглое, треугольное)

В. : Молодцы! Помогли геометрическим фигурам, а мы продолжим наше путешествие.

(Дети возвращаются за столы под счёт и садятся на счёт 10).

В. : Мы оказались в стране цифр. Выложите цифровой ряд от 1 до 9.

Игра «Молчанка»

Дети показывают цифру в ответ на вопросы.

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько цветов у светофора? (3)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько сторон у треугольника? (3)

В. : Молодцы. Продолжим наше путешествие.

(Дети выходят на ковёр, где на мольбертах стоят изображения эмоций: радость, грусть, спокойствие?

Мы в стране эмоций. Изображения каких эмоций вы видите? (радость, грусть, веселый, нормальный)

Подойдите к изображению той эмоции, которая соответствует вашему настроению.

В. : Саша, почему ты встал у изображения эмоции «радость»? (У меня хорошее настроение, мне понравилось играть.) Спросить 3-4 человек.

В. : Ребята, и мне понравилось путешествовать с вами, но нам пора возвращаться, нас ждут наши игрушки.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 10:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД