Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП по ФГОС «Спешим на помощь Деду Морозу» для детей 4–5 лет

Олеся Тугалова
Конспект НОД по ФЭМП по ФГОС «Спешим на помощь Деду Морозу» для детей 4–5 лет

Конспект НОД по ФЭМП по ФГОС

Конспект по познавательному развитию

«Спешим на помощь Деду Морозу»

для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Познавательное развитие» задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по ФГОС „Спешим на помощь Деду Морозу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Учить обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, длиннее, короче.

- Развивать внимание, память, математические способности детей

- Совершенствовать навыки счета в пределах 4.

- Закрепить умение определять местоположение от себя.

«Физическое развитие» задачи:

Способствовать развитию координации движения, крупной и мелкой моторики рук.

"Речевое развитие" задачи:

- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

- Расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.

«Социально – коммуникативное развитие» задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками

- Внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

Материалы и оборудование

1. Демонстрационный материал: новогодняя коробка, мишура, ёлка с ёлочными игрушками, снежинки большие и маленькие;

- панно «Зимний лес».

2. Раздаточный материал:

- снежинки большие и маленькие

- три светло – зеленых равнобедренных треугольника, имеющих одинаковое основание и разную высоту, три круга разного цвета.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года»,

2. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок,

3. Дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам,

Ход НОД:

1. Организационная часть:

Воспитатель: (Собирает детей около себя). Ребята вы знаете какое время года наступило? Почему вы считаете, что сейчас зима? Любите ли, вы праздники? Какой праздник у вас самый любимый?

Как люди готовятся к Новому году? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, что вы знаете о зиме. Если то, о чем я говорю – правда, вы говорите – «ДА», а если ложь, то «НЕТ».

Упражнение «Это правда или ложь»

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

Воспитатель. Ребята, а вы любите праздники? Какой праздник у вас самый любимый? Как люди готовятся к Новому году?

(Ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель: У меня на столе стоит коробка. Ребята, вы хотите узнать, что в этой коробке? Давайте посмотрим, что там. Дети подходят к столу и заглядывают в коробку (Мишура.)

- Сколько ее?

Игра «Сравни по величине»

- А давайте сравним, какая она по размеру? (Длинная и короткая)

- А ещё чем она отличатся? (широкая и узкая)

- А для чего нам нужна мишура? (Украшать ёлку и группу).

- А на нашей ёлке есть мишура? Давайте её украсим.

2. Хотите посмотреть, что еще есть у меня в коробке? (снежинки)

Игра «Сосчитай снежинки»

- Чем отличаются снежинки друг от друга? (размером)

- Сколько снежинок прилетело больших?

- А маленьких?

- Каких больше? Как сделать их поровну (2 способа)

Воспитатель:

Снежно-пушистые-какие чистые

Снежинки белые, какие смелые,

Воспитатель: Посмотрите одна снежинка прилетела к нам на шарике. Кто же нам её прислал?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наверно Дед Мороз.

Интересно, почему он сам не пришел к нам, а отправил снежинку? Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем, что написано на снежинке.

«Дорогие дети, со мной случилась беда. Не хочется вас огорчать, но в лесу у меня пропал мешок с ёлочными шариками. Прошу вас о помощи. Надеюсь, вы мне не откажете. Помогите мне найти его».

Шел по лесу Дед Мороз,

Он подарки детям нес.

По сугробам он шагал

И немножечко устал.

Посидел он на пеньке,

И, свободно, налегке,

Встал и дальше поспешил,

На полу лежат снежинки.

А мешок-то свой забыл!

Воспитатель. Надо помочь Дедушке Морозу найти его волшебный мешок. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Закройте глаза представьте, что мы попали в зимний, сказочно красивый лес, и превратились в маленьких, шустрых зайчат. Откройте глаза (в это время выставляется панно «Зимний лес»)

Воспитатель обращает внимание детей на панно «Зимний лес»

Посмотрите, а вот перед нами лес!

Воспитатель. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети. Не шуметь, не пугать зверушек, не ломать ветки деревьев.

Воспитатель. Верно. В лесу нельзя громко разговаривать. Вести себя надо

тихо, чтобы не спугнуть зверушек и птиц.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем немножко и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладошки. Дети хлопают в ладошки.

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем Сжимают пальцы в кулак, разжимают

Воспитатель: Посмотрите по сторонам, что вы видите на зимней поляне? (Дети рассматривают панно «Зимний лес»)

Дети. Мы видим ёлочки и берёзы

Воспитатель:

1)Как сказать, не считая, сколько деревьев в лесу? (Ответы детей)

2) Сколько стоит березок? (Ответы детей)

3) Сколько елок? (Ответы детей)

4) Что выше береза или елочка? (Ответы детей)

Воспитатель: А елочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета ёлочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним загадку про ёлочку.

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Всегда колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Елка)

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Сколько ёлочек высоких? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько ёлочек низких? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети у вас на пенёчках-столах лежат геометрические фигуры. Давайте узнаем, чем фигуры похожи, и чем отличаются друг от друга.

Дети по 4 человека садятся за столы, на столах на каждого ребенка лежат по три светло – зеленых равнобедренных треугольника, имеющих разную высоту, и по три круга разного цвета.

(Ответы Детей)

Воспитатель: Устали? Давайте немного поиграем:

Физкультминутка "Наша елка".

Наша ёлка велика, (делаем круговые движение руками)

Наша ёлка высока, (встаем на носочки, подняв руки вверх)

Выше мамы, выше папы, (приседаем, руки вперед и встаем на носочки)

Достаёт до потолка. (тянемся вверх)

Будем весело плясать,

Будем песни распевать, (выставляем поочередно ноги на пятку,

Чтобы ёлка захотела разводя руки в стороны

В гости к нам прийти опять! и ставя их на пояс)

З. Петрова

Воспитатель: Ребята, за то, что вы не шумели в лесу, вели себя хорошо, вот вам волшебные снежки.

Игра «Поиграем со снежком»

Воспитатель предлагает детям взять снежки и держа снежок в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

Возьмите снежок в левую руку. В правую.

Положите снежок впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны.

Положите снежок позади себя.

(повторяют 2-3 раза в разном порядке)

А теперь дружно подкинули их в верх!

Воспитатель: Посмотрите дети, что там под елкой?

(Мешок Деда Мороза)

Давайте возьмём его с собой и отдадим Дедушке Морозу, когда он придет к

нам на праздник.

Договорились? (Да)

Ребята пришло время возвращаться домой. Встаньте вокруг елочки. Закройте

глазки и скажите волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В нашей группе очутись.

Откройте глаза.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами были сегодня? (В зимнем лесу)

Что мы там видели ( разные деревья: елки и берёзы)

Что мы сделали для дедушки Мороза? (Помогли найти волшебный мешок).

А для чего ёлочка наша нарядилась? (Скоро будет Новый год)

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в зимнем лесу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки»Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки» По некоторым обстоятельствам я долго не посещала наш любимый сайт. Прекрасно понимаю, что сейчас уже надо готовиться к празднику мам Но.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу» Цель: учить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (наклеивать снеговика,снежинки) и приклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по ФГОС «Спешим на помощь Деду Морозу» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП по ФГОС «Спешим на помощь Деду Морозу» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Тугалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД