Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Гуси-лебеди»

Денисова Алла Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Гуси-лебеди»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

4 – 5 лет на тему: ,Гуси – лебеди”

Образовательная область: познавательная

Разработала: воспитатель Денисова А. Ю.

Задачи развития по образовательным областям:

Познавательная:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закрепить с детьми геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал треугольник); знания детей о параметрах величины (больше, меньше, длиннее, короче); счет в пределах от 1 до 7.

Социально – коммуникативная:

- Формировать у детей навыки взаимоконтроля;

- Воспитывать желание помочь герою сказки; желание работать сообща в подгруппах; доброжелательное отношение друг к другу.

Речевая:

- Развивать умение вести диалог детей с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Активизировать словарь (больше, меньше, поровну, названия геометрических фигур, длинный, короткий).

Демонстрационный материал:

Печь, яблоня, речка, изба (из бумаги); картинки с изображением мальчика и девочки (нарисованные из геометрических фигур); геометрические плоскостные фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Раздаточный материал:

Конверты с геометрическими фигурами, бревна (прямоугольники, пирожки (овалы, яблоки красного и желтого цвета.

Ход НОД

Воспитатель: Дети с воспитателем сидят за столом и начинают играть в настольный театр,Гуси – лебеди”.

Из какой сказке эти персонажи?

Кем бы вы хотели быть? (дети выбирают себе героя)

Всели герои на месте в этом театре?

Какого не хватает? (братца)

Что будем делать? (искать его)

К кому мы к первому пойдем за помощью? (к печке)

Дети: Печка, печка,скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Печка: Разложите мои бревна от самого длинного до самого короткого и пирожки от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Дети, выберите кто будет раскладывать пирожки, а кто бревна. (Дети распределяются и подходят к столам и раскладывают предметы).

Печь: Отлично вы справились с заданием. Скажу, куда гуси – лебеди полетели. Они полетели к яблоне.

Воспитатель: А где у нас яблонька? Вот она.

Дети: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Яблоня: Посчитайте мои яблоки, скажу.

Воспитатель: Дети, выберите кто будет собирать желтые яблоки, а кто красные. Дети выбрали цвет яблок и собрали их в корзинки.

Сколько яблок собрали красных, желтых?

Как узнать? (нужно посчитать)

Каких яблок больше? (красных)

Каких меньших? (желтых)

Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? (Убрать красное яблоко).

Как еще можно сделать? (добавить желтое яблоко)

А где мы его возьмем? (можно нарисовать, слепить, купить и т. д.)

А можно найти яблоко в нашей группе?

Где? (в уголке, где игра магазин)

Кто – то из детей приносят яблоко и яблоки уравнивают.

Воспитатель: Яблоня нам говорит, что гуси полетели к речке.

Дети: речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Расскажите про геометрические фигуры, тогда скажу.

Воспитатель: показывает схемы мальчика и девочки.

Из каких геометрических фигур состоит мальчик, девочка?

А вы смогли бы сделать таких человечков?

Давайте попробуем.

Выбирайте, кто будет собирать девочку, а кто мальчика.

Дети выбрали и подошли к столам. (дети собирают по образцу, проверяют подгруппы друг у друга правильно ли они собрали).

Воспитатель: Какой геометрической фигурой отличается мальчик от девочки?

Дети: у мальчика туловище из квадрата, а у девочки из треугольника.

Воспитатель: нам речка, говорит, что гуси полетели к избушке Бабы Яги.

Пойдем дальше? Не боитесь?

Дети: подходят к избушке.

Воспитатель: Дети, а в какую игру мы с вами недавно играли?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Братец нас услышит, когда мы будем играть, и окно откроется.

Игра:

Баба Яга (дразнят пальцами около носа) костяная нога (стучат ладонями по колену,

С печки упала, ножку сломала (прыгают на месте,

Пошла в огород (дети шагают на месте) ,испугала народ (разжимают руки в кулаках перед собой,

Побежала в баньку (дети бегут на месте, испугала зайку (делают из рук ушки зайца и садятся на корточки)

Воспитатель: открывает окно у избушки и там появляется Ваня. Вот мы и спасли братца и возвращаем нашего героя в наш настольный театр. Теперь все герои на месте и можно играть (если дети хотят, то играют в настольный театр).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Гуси-лебеди» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Денисова Алла Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 15:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД