МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Анна Горбатова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умении соотносить число и цифру;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Дидактический материал : геометрические фигуры, цифры, монеты, атрибуты для магазина.

Технические средства: интерактивная доска.

Ход НОД.

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся.

Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому.

Загадка:

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.

Он любил до объедения

Торт, варенье и печенье.

Карлсон прислал мне смс, он приглашает нас в гости.

Он сообщил адрес: улица Солнечная, крыша семиэтажного дома.

Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Задание 1. Собери светофор.

Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах использованием ИКТ).

Воспитатель: Дети, подойдите к доске.

Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состоит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов, прямоугольников, треугольников.

Дети: называют фигуры и считают их.

Воспитатель: Давайте составим из геометрических фигур светофор по образцу.

Игра светофор

Красный - стой

Зеленый - иди

Жёлтый - хлопай в ладоши

Воспитатель: молодцы, теперь можем двигаться дальше.

Только я совсем забыла, что мы идем в гости к Карлсону, а он очень любит сладкое.

Задание 2. Лабиринт.

Задачи: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости использованием ИКТ).

Задание 3. Магазин.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умение соотносить число и цифру.

Воспитатель:

У меня есть монеты, я каждому из вас дам одну монету. За одно угощение нужно заплатить одну монету.

Дети покупают угощения.

Игровое упражнение «Сосчитай угощения». 5+1=6, 6+1=7

Воспитатель:

Сколько банок варенья мы купили? Покажи цифру.

Сколько тортов купили? Покажи цифру.

Сколько конфет купили? Покажи цифру.

Сколько всего угощений купили? Покажи цифру.

Воспитатель: в магазин сходили, угощение купили, можно отправляться дальше.

Физкультминутка.

По дороге ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши,

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

Задание 4: Найдите дом Карлсона.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, ориентироваться на плоскости использованием ИКТ).

Воспитатель:

Вот мы и дошли до Солнечной улицы.

Давайте рассмотрим дома.

Дети называют цвета, сколько домов, сколько этажей в домах.

Воспитатель:

Какого цвета дом стоит в середине? Какого цвета дом стоит слева от красного? Какого цвета дом стоит справа от красного?

А вы помните на крыше какого дома живет Карлсон?

Дети:

Карлсон живет на крыше зелёного, семиэтажного дома.

Воспитатель:

Найдите этот дом.

Давайте позовем Карлсона, чтобы он к нам спустился.

Итог: Воспитатель хвалит детей и говорит:

Рефлексия:

Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?

Вы были внимательные и дружно выполняли все задания.

Карлсон здоровается с детьми и благодарит их за угощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Горбатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 13:32
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД