Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Толмачева Екатерина Викторовна
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

Цель: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге и их основных признаках; развивать как наглядно - образное, так и абстрактное мышление; учить решать логические и математические задачки, соотносить рядом стоящие числа, предыдущие и последующие (обучающие задачи); воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать навыки взаимоконтроля, воспитывать желание помочь (Буратино) (воспитывающие задачи) ; развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, развивать чувство композиции, творческую активность.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Материал (оборудование) : кукла Буратино, дорожка(2шт, лягушка с заданием, болото, кувшинки с цветками и без(10шт, лягушки на кувшинке(7шт, вывеска (указатель) с названием деревни, домики с числами (по 3 цифры)- по количеству детей, магнитная доска, геометрические фигуры (карточки)- круг, треугольник квадрат, образцы- рисунки составленные из геометрических фигур, коробки/конверты с заготовленными геометрическими фигурами, одеяло- прямоугольник с отверстиями (по количеству детей).

Ход занятия:

восп. : ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, отгадайте, кто это:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений

Он любитель приключений,

Легкомысленный бывает,

Никогда не унывает

И сеньора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с. (Буратино)

Верно, к нам пришел Буратино! Пришел он к нам не случайно, ему нужна наша помощь: Буратино совсем не хотел учиться и обидел этим свою подругу Мальвину! Теперь, что бы она его простила ему нужно выполнить все её задания.

Буратино: Был я озорной мальчишка,

Про меня есть даже книжка,

Я хочу примерным быть,

я хочу с тобой дружить,

Азбуку хочу учить,

Ты мне удели вниманье

И возьми на воспитанье!

восп. : Возьмем, ребята! (Да)

Мы, Буратино, тебе поможем и вместе выполним все задания! И для выполнения первого задания мы отправимся на болото к тётушке Тортилле. Это болото всего в 5 шагах, но доберется лишь тот кто умеет считать (выходят на дорожку и идут отсчитывая 5 шагов, отправимся в путь- 1,2,3,4,5, а вот и болото! Болото т. Тортиллы очень интересно, здесь растут необычайно редкие кувшинки! А вот и задания Мальвины (в лапах большой лягушки лежит задание) :

-сосчитайте кувшинки (счет от1 до10)

-сколько кувшинок с цветками(6)

-сколько кувшинок без цветков(4)

-каких кувшинок больше с цветками или без (с цветками)

-Смотрите, на одной из кувшинок сидело 7 лягушек, одна из них спрыгнула в воду, сколько лягушек осталось? (6)

Молодцы, вы очень помогли Буратино, но Мальвина приготовила еще задания - отправляемся дальше в деревню чисел, для этого нужно шагать по дороге, считая от10 до 1! (все выходят на дорожку и считают от10 до 1, 10,9,8. 1!Смотрите, указатель (дети смотрят на указатель- вывеску с названием деревни,

- написано "деревня Числовая" значит мы на месте!

Смотрите, ребята, сколько маленьких домиков! (стоят домики, дети рассматривают). В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали все - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. (перед домиками лежат цифры, дети "расселяют" их по домикам). Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!

Здорово! у нас все получилось! Жители деревни очень рады, каждый вернулся в свой домик!

Отправляемся дальше! (дети проходят к магнитной доске, где их уже ждет Буратино)

Смотрите, Буратино уже ждет нас с другим заданием! Ему нравится учится с вами и он решил изучить геометрические фигуры, давайте посмотрим какие фигуры ему понравились больше всех!

(Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат. треугольник и предлагает ответить на вопросы). - Ребята давайте вместе назовем эти фигуры (круг, треугольник, квадрат).

- что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик).

- что можно нарисовать из квадрата? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д.).

- что можно нарисовать из треугольника? (ёлочку, парусную лодку, колпачек и т. д. ,

(после ответов детей воспитатель демонстрирует образцы - рисунки составленные из геометрических фигур на каждую из фигур).

Вот какие молодцы у нас ребята! Но, Буратино учиться не привык и предлагает Вам вместе с ним немножко отдохнуть.

Физкультминутка. - Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел!

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать! (Движения по тексту)

Теперь отправимся в мастерскую папа Карло!

(дети проходят за столы с коробками/конвертами- индивидуальная работа с раздаточным материалом).

Ребята, однажды, когда Буратино ушел в театр Карабаса - Барабаса, в его чулане появилась крыса и прогрызла красивое одеяло, которое лежало на кровати Буратино. Сам Буратино не смог починить одеяло, поэтому он просит вас ему помочь. А починить одеяло надо с помощью геометрических фигур. Поможете Буратино?

Возьмите нужные геометрические фигуры и закройте ими «отверстия» в «одеяле»

(дети выполняют задание.)

Проверьте друг у друга.

С помощью каких фигур вы починили «одеяло»(треугольник, квадрат, круг, овал,прямоугольник) Буратино благодарит вас. Следующий раз он сам сможет починить «одеяло».

Итог занятия : восп. : Сегодня мы все старались и помогли Буратино! скажите а вам понравилось (Да) что вам запомнилось особенно (на болоте у т. Тортиллы! в Деревне"Числовая", повторение геом. фигур с Буратино, физминутка, как мы починили одеяло Буратино, нам пора прощаться с Буратино! он возвращается к своим друзьям!

до скорых встреч!.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» Программное содержание: • Продолжать знакомить с порядковым значением чисел; • Закреплять навыки счёта в пределах 7; • Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе Кириллова Елена Васильевна воспитатель 1 категории МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик» г. Якутск Республика Саха (Якутия) Тема занятия: «Веселый.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Толмачева Екатерина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД