Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб»

Татьяна Гильдебрант
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб»

Цель: формирование представления об объёмных геометрических фигурах

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;

- закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Куб“» размещена в разделах

Развивающая:

- развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

- развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовые кубы, кубики разного материала, цвета, размера.

Раздаточный материал: кубы разного размера, мешочки, карточки с изображением куба.

Этапы работы.

1. Организационный момент.

2. Основная часть

Знакомство с кубом.

Исследовательская деятельность.

Теневой театр.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с карточками.

Д/упражнение «Найди похожее на куб».

Д/игра «Цифра спряталась».

Физминутка.

Д/игра «Числовой кубик».

Д/игра «Сосчитай на ощупь».

Релаксация «Полет на воздушном шаре».

3. Итог занятия

4. Рефлексия.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Упражнение на внимание

(Стоя в кругу, дети выполняют упражнения по показу воспитателя)

2. Основная часть:

Знакомство с кубом.

- Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.

- Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? (Нет)

- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером)

- А из какого материала они сделаны? (Из дерева, пластмассы, ткани, резины)

Исследовательская деятельность.

А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.

- Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?

Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.

Теневой театр.

На экран отбрасывается тень куба – квадрат.

- Ребята, что вы видите? (Квадрат)

- Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).

- Чем эта фигура отличается от куба?

- Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.

- В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб - объемная.

Пальчиковая гимнастика. (пальцы сжаты в кулаки)

1,2,3,4,5, - стали пальчики играть

Этот пальчик – рисовал.

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

Этот пальчик – наблюдал,

Этот пальчик – вырезал Разгибаем по одному пальцу

Показываем мизинец

Показываем безымянный палец

Показываем средний палец

Показываем указательный палец

Показываем большой палец

Работа с карточками.

У детей на столе карточки с нарисованными на них кубиками

Рассмотрите картинки, что на них нарисовано?

Выберите две картинки так, чтобы сумма кубиков на них соответствовала цифре 5. Сколько кубиков на каждой карточке?

Д/упражнение «Найди похожее на куб».

Ребята, давайте пройдём по группе, посмотрим на предметы, расположенные вокруг нас и назовём те, которые похожи на куб.

У меня на столе лежат кубы. Назовите их цвет. Какой по счёту синий, красный, зеленый, желтый, розовый?

Д/игра «Цифра спряталась»

А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась» (на столе лежат числовые кубы)

-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?

Физминутка. «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка - ноги врозь, руки вверх - в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Д/игра «Числовой кубик».

У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.

Д/игра «Сосчитай на ощупь».

Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках, и подберите соответствующую цифру.

Релаксация «Полет на воздушном шаре». (Лёжа на ковре)

- Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре. Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

3. Итог.

- Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?

4. Рефлексия.

Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось, возьмите синий кубик.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гильдебрант на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД