Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количество и цифра»

Марина Штовфун
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количество и цифра»

Задачи :

1. Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов;

обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: вверх, вниз,

направо, налево, вперед, назад.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление

Оборудование: геометрические фигуры, игрушечный медвежонок, плоскостные ромашки, цифрв 1,2; числовые карточки, плоскостные бабочки; белые и жёлтые круги.

Ход

(Увоспитателя на доске 4геометрические фигуры разного цвета и размера)

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Количество и цифра“» размещена в разделах

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Что изменилось».Вы закроете глаза, а я буду убирать по одной фигуре, потом, открыв глаза, вы должны определить какой фигуры не стало. (дети играют,появляетсяигрушечный медвежонок)

Вопитатель:

-Посмотрите кто пришёл к нам в гости?Давайте спросим у Мишки, зачем он к нам пришёл.

Мишка:

-Я слышал, что здесь учатся считать, узнают цифры. Я пришёл, чтобы учиться вместе с вами.

Воспитатель:

-Хорош, Мишка! Оставайся. А что ты нам принёс?

Мишка:

- А вы угадайте! О чем эта загадка.

«Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички.»

Дети:

-Цветы ромашки.

Мишка:

-Правильно. (достает цветы.)

Воспитатель:

- Мишка, а сколько у тебя ромашек (мишка не может ответить)

- Ребята, а мы с вами можем помочь Мишке и как (ответы детей)

(дети считают количество ромашек, воспитатель обращает внимание на правила счета: считать слева на право, показывая по очереди предметы и назы-вать слова-числительные)

Воспитатель:

-Мишка, а ещё мы умеем обозначать числа цифрами. Давайте выберем нужную цифру и покажем её мишке.

-Какую цифру вы выбрали и почему?

- Посмотрите, Мишка принёс такие красивые ромашки, что к ним прилетела бабочка.

-Сколько бабочек прилетело? Покажите цифру.

-Что мы можем сказать про ромашки и бабочки?

-А как можно сделать, что бы их получилось поровну (добавляем бабочку)

Физминутка:

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету,

(«Читают газету».)

Другой мешал муку.

(«Мешают муку».)

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлёпнулись в муку.

(Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

(Пока дети выполняли физминутку Мишка пропал)

Воспитатель:

-Где же Мишка? Предлагает места, где можно его поискать :на столе, под столом, у шкафа. (дети находят Мишку)

-Ребята, Мишке очень понравилось у нас. С какой цифрой мы познакомились и поз накомили Мишку. Давайте с ним попрощаемся и пригласим приходить к нам чаще

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количество и цифра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Штовфун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количество и цифра»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД