Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта

Татьяна Гузей
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта

«Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с применением конструктора лего-дакта»

«Путешествие в страну Математики»

старшая группа (5-6 лет)

Цель: закрепить и обобщить пройденный материал.

Задачи:

Обучающие:

упражнять в умении определять, «который по счету», «на котором месте»;

закреплять пространственные представления, понимание задачи ( поставь: слева, справа, в центре);

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» размещена в разделах

тренировать умение определять геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, трапеция, ромб) на ощупь;

закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 9;

учить увеличивать и уменьшать числа на единицу;

умение называть число между числами соседями;

содействовать умению детей выкладывать логическую цепочку по заданной схеме.

Развивающие:

формировать умение отгадывать загадки;

способствовать развитию мелкой моторики и координации движения рук;

создать условия для развития логического мышления, внимания.

Воспитательные:

способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

формировать умение работать в группе;

стимулировать познавательную активность и творческую инициативность путем использования лего-технологий.

Методы и приемы: демонстрация, беседа, стимулирование мышления, применение дидактических средств, структурирование изученного материала.

Словарная работа: кассир, станция, билет, клякса, украшение.

Предварительная работа :

дидактические игры: «Определи предмет на ощупь», «Запомни и покажи движение как я», «Найди дом для птицы»; «Кто лишний?»;

отгадывание загадок на тему геометрические фигуры;

повторение сказок, в название которых есть числа;

сборка логических лего – цепочек по схеме и по образцу.

Оборудование и дополнительные материалы :

Презентация, презентер, проектор, ноутбук, экран;

цифры от 1 до 9, сделанные из конструктора лего-дакта;

малые платформы с разноцветным конструктором лего-дакта;

мухоморы, собранные из конструктора лего-дакта;

стол-платформа лего-дакта;

платформа и набор конструктора лего-дупло;

«волшебный» мешочек и деревянные геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло необычное письмо. Давайте его прочтем:

«Всем, всем, срочно, срочно! Меня похитила злая клякса и спрятала в своем болоте в стране Математики. Королева Цифр. Помогите, пожалуйста, выбраться из ее плена!»

- Ребята, чтобы помочь Королеве Цифр, нам нужно отправиться в страну математики и преодолеть все трудности, которые будут встречаться у нас на пути. Вы готовы помочь?

Ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

- А вот на чем мы сегодня отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой везет всех за собой (поезд, паровоз).

- Ребята посмотрите, на каком чудесном поезде мы отправимся в путь.

Ответы детей.

- Прежде, чем занять места в нашем поезде, надо купить билеты. Билеты кассир выдает ребятам, которые знают сказки, в названии которых есть числа.

Ответы детей.

- Молодцы, подходите к кассиру и возьмите свои билеты (кассир выдает разноцветные кубики из лего-дакта).

- А сейчас пора занять места согласно купленным билетам.

- У вас билеты определенного цвета, соотнесите его с нужным вагоном (на стульчиках прикреплены малые платформы лего-дакта, дети крепят кубики соотнося цвет с цветом вагона на презентации).

Д/игра «Займи свое место»

- Какой по счету красный вагон?

- Какой по счету синий вагон?

- Какого цвета четвертый вагон?

- Какого цвета седьмой вагон?

- Ребята, на железнодорожных станциях за отправку поездов отвечает дежурный по станции. Если у него руки подняты вверх, надо сделать шаг вперед. Если в стороны, то прыжок вперед. Если опущены вниз, то три раза топнуть. Будьте внимательны.

- Пассажиры на своих местах, можно отправляться в путь.

- Первая остановка станция «Цифровая»

- Ребята, посмотри, что вы видите на столе?

Ответы детей.

- Все цифры перепутались их надо расставить по порядку от меньшего к большему.

Дети выполняют задание.

- Максим, посчитай числа по порядку

- Пелагея, назови их в обратном порядке

- Кристина, какое число стоит между 7 и 9

- Иван, какое число стоит между 5 и 6

- Соня, назови соседей числа 5

- Гордей, назови соседей числа 8

- Кирилл, назови число, которое больше числа 7 на единицу

- Варвара, назови число, которое меньше числа 5 на единицу.

- Ребята посмотрите, на полянке лежат шляпки грибов. Наверное, когда клякса убегала, то сбила их с ножек. На ножке гриба написано число, надо присоединить шляпку мухомора с соответствующей ножкой. Как вы думаете, чтобы задание выполнить правильно, что сначала нужно сделать?

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

-Молодцы!

Следующая остановка станция «Логичная».

Игра «Поставь игрушку на свое место»

- Ребята посмотрите полки в магазине пустые, а все игрушки, которые должны стоять на них перепутались и лежат в корзине. Надо их расставить на свои места.

- Ваня, поставь овечку на верхнюю полку справа.

- Варвара, поставь лошадку на нижнюю полку слева.

- Пелагея, поставь собачку на среднюю полку в центре и т. д.

- Ребята, посмотрите, каких животных на полках больше, а кто из них лишний?

- Сколько на каждой полке животных? Что можно сказать о количестве игрушек на всех полках?

Ответы детей.

- Молодцы, вы справились с заданием. Садимся в поезд и продолжаем путь, чтобы доехать до нужной станции, смотрите внимательно движения дежурного по станции.

- Следующая остановка станция «Загадочная» (дети садятся на стульчики).

Игра «Волшебный мешочек»

- В этом волшебном мешочке спрятались геометрические фигуры, а чтобы узнать какие, надо отгадать загадку о них и на ощупь найти.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….(Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (Прямоугольник)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (Трапеция).

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Снова занимаем места в нашем поезде и отправляемся в путь. Следующая остановка станция «Подарочная».

Д/игра «Логическая цепочка»

- Ребята, подскажите, какой в ближайшие дни будет праздник?

Ответы детей (8 Марта)

- Кого мы поздравляем в этот день?

Ответы детей.

- Клякса ведь девочка и она наверное тоже любит получать подарки, но ей их редко дарят, она от того и вредная такая. Давайте сделаем для нее красивое украшение в виде бус.

- В мастерскую проходите и за столики садитесь, на рисунок посмотри, цепочку продолжи.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Давайте подарим наши украшения кляксе.

Посмотрите, клякса стала доброй и отпустила Королеву Цифр.

Ребята, наше приключение подошло к концу, вам понравилось путешествие?

Какие задания вам понравились?

Какие задания были трудные?

Хотели бы вы снова отправиться в путешестие?

Всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Гузей на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта
Опубликовано: 20 марта 2021 в 11:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД