МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Рыбы» для детей старшей группы (ОНР)

Куценко Полина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Рыбы» для детей старшей группы (ОНР)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Рыбы»

Образовательные задачи: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического сложения. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепление знаний о составе чисел 5и 6. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Рыбы“ для детей старшей группы (ОНР)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества.

Оборудование: презентация, набор геометрических фигур на каждого ребенка, палочки Кюизенера, загадка про рыб.

Предварительная работа : Объединение частей в целое множество, установление зависимости между множеством и его частью, подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка».

Используемая литература: Н. В. Нищева "Развитие математических представлений у дошкольников ОНР"

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Доброе утро! (гости здороваются)

-Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть- не мигаю,

Крылья есть- не летаю. (Рыба)

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о рыбах, которые живут в реке, озере, пруду,аквариумах, будем считать их и играть в игры. А для начала давайте превратимся с вами в рыбок:

-Раз, два, три повернись,

В любую рыбку превратись!

-Алиса, ты в какую рыбку превратилась? А ты, Олеся? А ты, Богдан?

Отлично! Отправляемся в путешествие!

(Дети плывут, изображая рыбку, сложив ладони вместе)

Останавливаются возле доски (экран)

Игра «Аквариум» -Ребята, что вы видите на экране? (Аквариум с рыбами)

-Скажите, пожалуйста, какая рыбка находится в левом верхнем углу (Меченосец)

-Где находятся улитки? (Одна улитка в правом верхнем углу, другая внизу посередине)

Какая рыбка плывет посередине (Золотая рыбка)

Где находится сомик? (Сомик в правом нижнем углу)

Что находится в левом нижнем углу? (Водоросли)

Где находится скалярия? (Слева, посередине)

Где находится рыба телескоп? (справа, посередине)

Какая рыбка плывет вверху посередине? (Гуппи)

Назовите, какие рыбки плывут влево? (сомик, телескоп, золотая рыбка)

Сколько рыбок плывет влево? (три)

Назовите рыбок, которые плывут вправо? (скалярия, меченосец и гуппи)

-Сколько рыбок плывет вправо? (тоже три)

-Молодцы, справились с заданиями, теперь рыбки плывут дальше.

Станьте, пожалуйста, вокруг столов.

Упражнение «Состав числа» (палочки Кюизенера)

Возьмите цветные палочки и выложите состав числа 5 из двух меньших чисел.

(Дети выкладывают)

-Из каких чисел мы можем составить число 5? (4 и 1;1 и 4;3и 2,2 и 3)

-А теперь выложите состав числа 6.

-Из каких чисел можно составить число 6? (1 и 5, 5 и 1; 3 и 3; 2 и 4, 4 и 2)

-Молодцы, сложите палочки в коробку и уберите на край стола.

-А наши рыбки путешествуют дальше.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице Дети складывают ладони вместе и

Рыбке весело играть. Показывают, как плывет рыбка.

Рыбка, рыбка - озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова показывают, как плывет рыбка

Крошку хлебную взяла Делают хватательные движения

,Рыбка хвостиком махнула, снова показывают, как плывет рыбка

Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова

«Подплывают» к доске

Игра «Рыбки»

-Кого вы видите на экране? (Рыбок)

Назовите, как они называются (караси и окуни)

-Посчитайте, сколько всего карасей в верхнем ряду? (Карасей всего 5)

Сколько всего окуней в нижнем ряду? (окуней всего 4)

Что можно сказать о количестве карасей и окуней?

-Кого больше карасей или окуней? (карасей больше, чем окуней)

- На сколько карасей больше, чем окуней? (Карасей больше, чем окуней на 1)

Кого меньше карасей или окуней? (Окуней меньше, чем карасей на 1)

Что нужно сделать, чтобы карасей и окуней стало поровну, одинаковое количество?

(Добавить одного окуня или убрать одного карася)

Слайд меняется

-Что можно теперь сказать о количестве карасей и окуней? (-Карасей и окуней стало поровну, одинаковое количество, по 5)

-Сколько всего рыб? (Всего 10 рыб)

-Как мы получили 10 рыб?

-Отлично, мои рыбки, вы молодцы! Путешествуем дальше!

Дети подходят к столам.

- У вас на столах геометрические фигуры. Выложите из геометрических фигур рыбку. (Дети выкладывают; кто затрудняется, использует образец)

-Олеся, из каких геометрических фигур ты выложила свою рыбку?

-А ты, Богдан? А ты, Саша?

Молодцы, справились и с этим заданием.

-А теперь наши рыбки плывут на коврик.

Упражнение «Рыбалка»

Воспитатель читает стихотворение:

Вчера мы с друзьями на речку ходили,

Весь вечер на речке мы рыбу удили.

Попались нам лещ, караси и плотва,

Еще мы сома не поймали едва.

Сегодня уху на костре мы сварили,

«Какая вкуснятина!» все говорили.

А завтра мы будем сидеть на крылечке,

Мечтать о соме, что живет в нашей речке.

-Когда дети ходили на рыбалку? Вы запомнили?

Дети: Они ходили на рыбалку вчера.

-Какую рыбу они поймали?

Дети: Им попались лещ, карась и плотва. А еще они чуть не поймали сома.

- Когда они сварили уху?

Дети: Уху они сварили сегодня.

-Что дети собираются делать завтра?

Дети: Завтра они будут сидеть на крылечке и мечтать о соме, которого они не поймали.

-Молодцы, вы внимательно слушали стихотворение и ответили на все вопросы.

Организация окончания занятия: Чем вам сегодня понравилось заниматься больше всего? (Ответы детей)

-Сегодня все старались, все молодцы! Я нарисовала вам картину «На дне морском», но там нет морских жителей, предлагаю вам их туда «заселить», согласны?

(Дети наклеивают морских жителей (наклейки)

-

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Рыбы» для детей старшей группы (ОНР)
Опубликовано: 1 марта 2023 в 09:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Рыбы» для детей старшей группы (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Куценко Полина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД