Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Новые приключения Колобка»

Татьяна Рыжова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Новые приключения Колобка»

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений с средней группе

«Новые приключения Колобка»

Тема: Закрепление навыков сравнения предметов по величине, умения считать в пределах 5, отсчитывать нужное количество из большего.

Цель: научить сравнивать 2 предмета по длине, используя приём приложения.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

Задачи: Учить сравнивать предметы во величине методом приложения, считать в пределах 5, отсчитывать нужное количество предметов из большего.

Формировать навыки сравнения предметов двумя способами.

Совершенствовать навыки счета.

Развивать внимание, умение находить правильный путь в лабиринте; выбирать 2 одинаковых изображения из нескольких похожих.

Закреплять умение выкладывать отсчитываемые предметы слева направо.

Воспитывать умение слышать и понимать задание, умение разгадывать загадки, быстро находить решение для выполнения заданий.

Используемые методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые

Материальные средства : ноутбук, интерактивная доска, проектор, ленточки для сравнения, лабиринт, карандаши, раскраски (для поощрения)

Не материальные средства : Mimio-презентация, загадки, физкультминутка/

Герои: Колобок

Предполагаемый результат : дети научились сравнивать два предмета по длине, используя приём приложения.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организация детей : дети свободно располагаются перед интерактивной доской; за ними столы, на которых разложены материалы с заданиями, карандаши.

Основная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да) А приключения, путешествия любите? (да, любим) Хотите, мы с вами сейчас отправимся в необычное, сказочное путешествие, и там нас ждут необычные приключения? Тогда подходите ко мне ближе, и мы начнем наше сказочное путешествие. (Дети встают перед доской на небольшом расстоянии, врассыпную, чтобы не загораживать друг другу обзор, слайд № 3) В одном доме жили мальчик Витя и девочка Катя. Они жили в обыкновенной комнате, на стене висела обыкновенная полка, на которой стояли интересные книги и сказки. И вдруг, откуда ни возьмись, мышка пробежала, хвостиком вильнула, и все книжки упали на пол. Слайд № 4: заплакали дети: «как же мы теперь книжки читать будем, все странички и картинки перепутались». Но тут к ребятам прикатился Колобок, пообещал им помочь собрать странички и починить книжки. Давайте мы с вами поможем Колобку собрать книжки для Вити и Кати. Покатился Колобок, и прикатился, как вы думаете, куда? (В зимний лес) Как вы думаете, в какую же сказку мы с ним попали? Чтобы узнать, надо разгадать загадку:

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

Про кого эта загадка? (про волка) Из какой сказки? (Лисичка-сестричка и серый волк) (слайд №4)Для того, чтобы отремонтировать эту книжку, надо выполнить задание – положить Волку столько же рыбок, сколько лежит у Лисы. В каком порядке мы выкладываем рыбку? (слева направо). Дети считают рыбу, один из детей выкладывает столько же перед Волком, воспитатель контролирует, если ребенок ошибается, дети поправляют. (Когда задание выполнено и проверено, появляется изображение книжки.) Первую книжку мы с вами помогли отремонтировать. И покатился Колобок дальше, и мы отправляемся вместе с ним.

(Слайд №5) Куда же мы попали? (на полянку) Тут какие-то домики стоят. Отгадайте, в какую сказку прикатился Колобок? Загадка:

Жили братья-толстячки,

Все три носа – пятачки.

Старший братец - всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте же, ребята,

Кто те братья? (поросята)

Правильно, поросята. Из какой они сказки? (З поросёнка) Чтобы починить эту книжку, нужно выполнить задание: с помощью мерки узнать, какой домик выше – домик из соломы, из прутьев или из камней. Воспитатель объясняет, как приложить мерку, дети на доске измеряют домики. (самый высокий – каменный домик). И эту книжку «3 поросенка» мы помогли починить, отправляемся дальше.

(Слайд №6) Куда же мы попали? (в дремучий лес) Что же это за сказка, отгадайте:

Внучка к бабушке пришла,

Пирожки ей принесла.

А у бабушки-старушки

Хвост и ушки на макушке.

Но охотники пришли,

Внучку с бабушкой спасли.

«Здравствуй, моя лапочка!»

Как внучку звать? (Красная шапочка)

Что случилось в этой сказке? (волк съел Красную шапочку и бабушку; волк обманул девочку) Как Волк обманул Красную Шапочку? (он показал ей длинную дорожку, а сам побежал по короткой). Посмотрите внимательно на дорожки в лесу, и скажите, какая их них длинная, а какая короткая. Чтобы это узнать, надо приложить одну дорожку к другой, чтобы начало дорожек было на одной линии. Кто-то из детей сравнивает «дорожки» на доске, воспитатель помогает, объясняет. А теперь возьмите каждый свои дорожки и сравните их. (дети садятся за столы и сравнивают свои дорожки). И эту книжку мы помогли починить. Отправляемся дальше.

7 слайд - Физкультминутка «Колобок» :

Колобок, Колобок,

Колобок – румяный бок. Идут в полуприседе, поставив руки на пояс

По дорожке покатился

И назад не воротился. Бегут на носочках, держа руки на поясе

Встретил мишку, волка, зайку, Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Всем играл на балалайке Изображают игру на балалайке

У лисы спел на носу, - Пляшут вприсядку

Больше нет его в лесу. Разводят руками

(слайд № 8) А вот и еще одна сказка, кто узнает куда же мы на этот раз попали?

Трое их живут в избушке,

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отвечайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Правильно, это избушка 3-х медведей. Как их звали, кто помнит? (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). Для того, чтобы починить эту книжку, надо навести порядок. Что для этого нужно сделать? ( Расставить тарелки на столе по величине: М. И. –самую большую, Н. П. – тарелку поменьше, М. – самую маленькую. Одни дети выполняют задание на доске, другие контролируют и проверяют правильность выполнения задания.) И эту книжку мы привели в порядок, можем путешествовать дальше.

(слайд № 9) Что за лес такой? В какую же сказку нас привел Колобок?

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках,

И в огромных сапогах.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку

Умудрился проглотить!

(Кот в сапогах). Правильно, это сказка «Кот в сапогах». Какой подарок королю в этой сказке решил преподнести Кот в сапогах? (он принес зайцев)

Правильно. Нам нужно помочь найти всех зайцев и сосчитать их. Найдите, где спрятались зайцы и поставьте их на зеленую полоску под картинкой. (Дети находят зайцев, расставляют по одному на полоске, пересчитывают: 5 зайцев) Молодцы, всех зайцев отыскали, книжку починили, можно отправляться дальше.

(слайд № 10)

На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису,

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …

( Дети: Колобок) Вот Колобок добрался и до своей сказки. Что же нужно сделать, чтобы починить и эту книжку? Нужно найти 2-х одинаковых Колобков. (дети отыскивают двух похожих колобков из 9. При проверке неправильно выбранные колобки зачеркиваются). А теперь поможем Колобку найти дорогу домой, в свою сказку - лабиринт на доске. (Дети за столами проходят лабиринт, потом один из детей рисует дорожку в лабиринте на доске). Молодцы!

Все задания выполнили, все книжки со сказками починили и они вернулись на свою книжную полку. (слайд № 11) И наши с вами приключения закончились.

Заключение. Рефлексия: Вам понравились наши приключения? Вспомните, в каких сказках мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? Что было интересного для каждого из вас? Какие задания были трудными? Что нового вы узнали? Чему вы сегодня научились? И т. п.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыжова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД