МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»

Оксана Агафонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей раннего возраста

«Грибная полянка»

Используемые технологии:

*Игровая

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста „Грибная полянка“» размещена в разделах

*Личностно-ориентированная

*Здоровьесберегающая

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ №12.

Возрастные особенности группы :

Ранний возраст определяется, как чувствительный период, характеризующийся резкими изменениями в физическом, когнитивном, речевом, социальном и эмоциональном развитии.

Овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности, развитие речи способствуют взаимодействию ребенка с внешним миром. Развивается ориентирование в пространстве, растут познавательные возможности. Развивается игровая активность. Формируются познавательная и личностная сферы ребенка.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.

НОД по формированию элементарных математических представлений

В рамках комплексно-тематической недели: «Осень. Сезонные изменения на участке»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формирование элементарных математических представлений : один, много, мало, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

1. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».

2. Упражнять в определении и назывании основных цветов посредством зрительного обследования.

3. Упражнять в умении группировать предметы по общему признаку

4. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (осень).

Развивающие:

1. Развивать умение различать количество предметов : один, много, мало, ни одного.

1. Развивать зрительное внимание, мышление, наблюдательность, воображение.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа :

Беседа-диалог на тему: «Вот и осень наступила».

Рассматривание картинок с изображением осенних изменений в природе, иллюстраций с лесными животными.

Чтение художественной литературы: стихотворения об осени.

Отгадывание загадок про диких (лесных) животных.

Артикуляционная гимнастика ( упражнение для губ и языка: «Ветер дует на листочки»).

Пальчиковая гимнастика ( пальчиковые упражнения: «Осень, осень к нам пришла …»; «Осенние листья»)

Материалы и оборудование : Плоскостные изображения листочков и грибочков желтого и красного цветов, корзинка.

Материалы и методы :

Наглядный (показ, рассматривание)

Словесные (указания, помощь, вопросы, художественное слово)

Практические ( совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: «Раз, два, три – грибочки собери, «Собери листочки»; двигательная активность)

Планируемые результаты: Дети имеют представления о природных явлениях осенью; различают предметы по количеству (один, много, мало, ни одного); могут образовать группу из однородных предметов; общаются в диалоге со взрослым; знакомы с малыми фольклорными формами (загадками); эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям; принимают игровую задачу;

Рекомендации по использованию данного конспекта :

*Открытое занятие для воспитателей

*Воспитателям, работающим по ФГОС

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Прислушивается к негромкому звуку за дверью и произносит: «Рады мы всегда гостям. Заходи скорее к нам!»

Появляется игровой персонаж – Еж. Дети радостно встречают Ежика, хлопают в ладоши.

- Здравствуй, гость дорогой! Подскажи, кто ты такой?

Еж: Обращается к детям, загадывая им загадку: «Шубка моя – иголки. Свернусь – стану колким. Рукой меня не возьмешь. Скажите, так кто же я?» (Еж.)

- Молодцы, ребята! Правильно разгадали загадку. Я – Еж. И пришел я к вам за помощью. Помогите мне, ребята, собрать запасы на зиму.

Дети радостно идут за Ежиком, напевая песенку:

- Хитрый ежик, хитрый еж

На клубочек он похож.

Но не тронем колкие

На спине иголки.

Ежик приводит детей к оформленной осенней полянке (на коврике).

Еж: «Ребята, какая красивая полянка

- Что это? (Листочки.)

- Какого они цвета? (Желтые, красные.)

- Почему они стали разноцветными? (Потому, что осень наступила.)

- Как называется опадание листьев? (Листопад.)

Еж: «Верно, ребята, молодцы!»

Ежик приподнимает листок желтого цвета и видит под ним грибок желтого цвета, обращая внимание детей, что желтые грибочки спрятались под желтыми листочками.

Еж: «Ребята, вот мои запасы на зиму. Вы поможете мне собрать грибочки(Поможем.)

Ежик напоминает детям: «Ребята, под желтыми листочками спрятались грибочки какого цвета(Желтые.) «А под красными?» (Красные.)

- Правильно, ребята!

Основная часть:

Ежик поднимает грибок, опускает его в корзинку, спрашивает детей : «Сколько у меня в корзинке грибочков (Один.)

- Правильно. Давайте найдем остальные грибочки и положим их в корзинку.

Проводится игра: «Раз, два, три – грибочки собери.

Ежик с корзинкой ходит между листочками, дети складывают в корзинку найденные грибочки. При необходимости оказывается детям помощь.

Еж: «Ребята, сколько стало грибочков в корзинке (Много.)

- Правильно! Ребята, мы не заметили на краю полянки еще листочки.

Ежик приподнимает два листочка, дети видят два грибочка.

Еж: «Ребята, сколько осталось на полянке грибочков (Мало, допустим ответ два.)

- Верно, ребята! Ежик складывает грибочки в корзинку.

- Сколько грибочков осталось на полянке? (Ни одного.)

Еж: «Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать грибочки! Теперь мне пора возвращаться в лес»

Ежик благодарит детей, прощается и уходит.

Заключительная часть: рефлексия

Воспитатель: «Ребята, куда вас пригласил Ежик? (Ответы детей.) «Что вы делали на полянке (Ответы детей.) «Зачем Ежику грибочки (Ответы детей.) «Сколько грибочков вы собрали (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам собрать листочки в осенние букеты.

Проводится игра: «Собери листочки».

Публикации по теме:

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Ход деятельности В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами. Возле леса, на опушке,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька» Конспект НОД по образовательной области познание (формирование элементарных математических представлений) «Пропал Васька» Цель: Создать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Агафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 19:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД