МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»

юля егорова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»

Цель:

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет „Математическое путешествие“» размещена в разделах

1. Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Соотносить число и порядковый номер, закреплять умение различать количественный и порядковый счет;

3. Закреплять понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с использованием геометрического материала;

5. Закреплять умения подбирать значение, противоположное по смыслу.

Развивающие:

1. Развивать у детей наблюдательность, способность самостоятельно проводить мыслительные операции (анализа, сравнения, обобщения, делать логические выводы, заключения);

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать кругозор детей, активизировать и обобщать словарь по теме занятия.

Воспитывающие:

1. Воспитывать положительную мотивацию к учению;

2. Способствовать развитию детской инициативы, самостоятельности.

Оборудование:

макет (имитация) корабля с использованием спортивного оборудования, гимнастические скамейки (трапы, конверты с заданиями, набор пластмассовых игрушек, наборы цифр, геометрических фигур, звезд, флажков, листы бумаги для выкладывания геометрического узора, образец узора, бутылка с запиской, мяч, ларец, мольберт, указка, магнитофон с аудиозаписью звуков моря, крика чаек.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами отправляемся в плавание на корабле. Нас ожидают необычные приключения. Вы согласны? Но перед дорогой возьмитесь крепко за руки и дружно скажите: «Что не сделает один, сделаем вместе!». Молодцы! Поднимаемся на корабль. ( Методический прием: плавная музыка, шум моря, крики чаек).

Основная часть образовательной деятельности.

Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Вижу остров справа по борту. Бросить якорь. Сходить с корабля можно только по трапу (гимнастическая доска, трап очень узкий и качается. Матросы, идите осторожно, не спешите.

Дети по одному спускаются с корабля по импровизированному трапу.

Воспитатель: Вот мы сошли на берег. На этом острове много игрушек, возьмите каждый по одной игрушке. Здесь и конверт есть! Посмотрим, что внутри. Здесь записка! Надо расположить игрушки так, как написано в записке (воспитатель показывает конверт и читает задания).

Воспитатель: Слева на право поставьте первым-зайчика, второй-куклу, третьим-слоника и т. д. Возьмите цифры и соотнесите их с игрушкой в зависимости от места, на котором она находится (каждый ребёнок находит цифру для своей игрушки).

Воспитатель: Все справились? А теперь ответьте на вопросы:

- Который по счёту слоник?

слоник третий по счёту и т. д. (отвечает тот, о чьей игрушки идёт речь).

На остальные вопросы дети отвечают по желанию.

- Назовите числа, соседние числу 4 (5,3, 2 и т. д. ?

- Назовите, какое число больше (меньше) числа 7 (2,6) и т. д. ?

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Все на корабль! Плывём дальше. (дети заходят на корабль по трапу, играет плавная музыка, шум моря, крики чаек).

Воспитатель: Вижу остров слева по борту. Бросить якорь. Сходим с корабля по трапу. Посмотрите! На этом острове много узоров. Из чего они составлены?

Из геометрических фигур.

Воспитатель: Возьмите все по конверту, а задание будет такое: по образцу, который я покажу, надо выложить такой же узор.

Воспитатель на мольберте показывает узор, дает детям некоторое время его рассмотреть и убирает. Дети проходят за столы и выкладывают узор на листах бумаги по памяти.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Из каких фигур состоял узор на образце?

- В каком месте расположен желтый круг?

В правом верхнем углу

- В каком месте расположен треугольник?

В центре и т. д. карточек с образцами может быть 2,3.

Воспитатель: Посмотрите узоры у соседа. Все выложили узоры правильно?

Если есть ошибки, помогите своему соседу.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Давайте разомнемся перед дорогой. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Раз-подняться, подтянуться!

Два-согнуться, разогнуться!

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - на корабль всем тихо сесть.

Дети с воспитателем поднимаются на корабль.

Воспитатель: Слева по борту бутылку с запиской, достать ее. Нам предлагают поиграть в игру с мячом.

Ира «Назови наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок называет противоположное понятие и бросает мяч воспитателю, например: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, вверху-внизу, справа-слева и т. д.

Воспитатель: Молодцы, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад, корабль ждёт нас.

Дети с воспитателем поднимаются на корабль.

Заключительная часть: (рефлексивная оценка занятия детьми)

На корабле проводится анализ путешествия.

Воспитатель: Сколько островов мы сегодня посетили? Какое задание было на 1-м, 2-м, 3-м острове? На каком острове задание было самое интересное? Почему? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А, знаете, ребята, на последнем острове я обнаружила не только бутылку, а ещё вот такой ларец. Узнаем, что в нём?

Воспитатель открывает ларец. Внутри лежат наборы звездочек и флажков.

Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмёт по звёздочке, а кто считает, что не всё у него получилось сегодня - пусть возьмёт по флажку.

Дети делают свой выбор и объясняют его.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юля егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 23:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД