Лучший педагог года

Конспект ННОД по формированию временных представлений в средней группе

Жанна Котельникова
Конспект ННОД по формированию временных представлений в средней группе

Конспект ННОД

«Временные представления дошкольников в средней группе»

Подготовила и провела Котельникова Ж. И.

Цель: формирование временных представлений в средней группе.

Задачи:

формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, времени);

закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 5;

Публикация «Конспект ННОД по формированию временных представлений в средней группе» размещена в разделах

формировать пространственные представления через построение упорядоченного ряда по длине на основе зрительного сопоставления и сравнения;

развивать умения различать объекты по свойствам (форма, размер);

развивать умения сравнивать, соотносить, обобщать группы предметов;

закреплять понятие «времена года»; названий всех времён года, их последовательность, их различия, признаки времени года;

формировать основы безопасного поведения в природе, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям;

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми;

Речевые задачи:

обогащать активный словарь антонимами (толстый – тонкий, большой – маленький);

упражнять в практическом согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже;

формировать умение строить простые распространённые предложения с помощью предлогов ПЕРЕД, ЗА;

стимулировать развитие самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми, через формирование речи – доказательства.

Материалы:

- картинки с изображением времени года;

- одна четвёртая круга белого, жёлтого, красного, зелёного цветов;

- макет сосулек на магнитах разной длины в количестве 5 штук;

- модель «Времена года»;

- карточки - схемы к блокам Дьенеша;

- три ведёрка

Ход:

Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на Карлсона, прилетевшего в гости. (Закрепить на магнит к информационному полю) Он принёс задания, написанные на разноцветных шарах. Дети приветствуют Карлсона.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

- Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Я к вам прилетел с шарами, а на них написаны задания.

1. Шар белый. Загадки о времени года.

Методические рекомендации: воспитатель берёт шарик белого цвета, на котором написаны загадки, загадывает их, дети отгадывают.

В щедром поле колосится

Золотистая пшеница.

Ягоды в лесу поспели,

Пчёлы прячут мёд по кельям.

Много и тепла, и света,

Таким бывает только. ЛЕТО

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! ОСЕНЬ

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ЗИМА

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. ВЕСНА

2. Шар зелёный. Д/и «Назови время года»

Методические рекомендации: воспитатель выясняет у детей, каким цветом можно обозначить те или иные времена года. Дети отвечают, что зима – белым, т. к. снег белый, весна – зелёным, т. к. появляется первая зелень, лето – красным, т. к. всё красивое и цветёт, осень – жёлтым, т. к. листья жёлтого цвета. Воспитатель достаёт разноцветные части и предлагает детям назвать те цвета, которые соответствуют времени года. Затем воспитатель предлагает разложить цветные карточки в порядке следования времён года, затем читает стихотворение «Времена года». Предлагает детям посчитать, в каком порядке следуют друг за другом времена года. Задаёт вопросы о порядке следования времён года.

Воспитатель:

- Каким цветом мы обозначим зиму? (Зиму обозначим белым цветом)

- Каким цветом обозначим весну? (Весну обозначим зелёным цветом)

- Каким цветом обозначим лето? (Лето обозначим красным цветом)

- Каким цветом обозначим осень? (Осень обозначим жёлтым цветом)

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- А сейчас у нас какое время года? (Сейчас весна)

- Какое время года наступает после зимы? (После зимы наступает весна)

- Какое время года наступает после лета? (После лета наступает осень)

- Какое время года было перед весной? (Перед весной была зима)

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год. (ЧАСТИ ПОЛОЖИТЬ НА СТОЛ) Давайте, вспомним, в каком порядке идут времена года, начиная с зимы.

Воспитатель читает стихотворение:

Первой к нам ЗИМА идёт,

Новый год она ведёт

За зимой – второй – ВЕСНА.

Говорят: «Весна – красна».

Третьим – ЛЕТО всё в цветах

И с малиной на кустах

А четвёртой ОСЕНЬ….

Лес наряд свой сбросил.

- Воспитатель: Что у нас получилось?

- Карлсон и дети: Получился разноцветный круг.

- Воспитатель: Это у нас модель года. В нём живут времена года.

Приложение рис 1.

Карлсон: Какое время года сейчас наступило? (Наступила весна)

Карлсон: Как вы узнали, что наступила весна? (Дети называют приметы весны - тает снег, солнце греет теплее, прилетают птицы из тёплых краёв, бегут ручейки, день становится длиннее и пр)

Карлсон: Около моего домика скользко, он чуть-чуть не упал.

Дети: Опасно гулять по крыше и можно упасть, а по улице надо ходить осторожно.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Карлсону разобраться с приметами наступления времён года и на нашей модели расположим соответствующие карточки.

3. Шар красный. Д/и «Сравни сосульки»

Методические рекомендации: На мольберте прикреплены картинки с изображением сосулек разной длины. Детям необходимо определить какая сосулька длиннее, какая короче, выстроить сосульки в порядке возрастания. Сосульки пронумерованы от 1 до 5. Детям предлагается ответить на вопросы: какая сосулька по порядку самая длинная, самая короткая, сколько всего сосулек. Карлсон говорит, что наверно сосульки вкусные и похожи на конфеты. Он хочет попробовать их на вкус. Дети отвечают, что это опасно для здоровья и может заболеть горлышко.

Приложение рис. 2.

Карлсон: У меня на крыше выросли сосульки, они похожи на леденцы. Я сильно хочу попробовать одну сосулечку.

Дети: - Что ты, Карлсон, у тебя заболит горлышко и животик.

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько сосулек? (Одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек. Всего 5 сосулек)

- Какие они? (Сосульки разные по длине)

- Какая по порядку сосулька самая длинная? (2 сосулька)

- Какая по порядку сосулька самая короткая? (5 сосулька)

- Ребята, постройте сосульки в порядке возрастания, начиная с самой маленькой.

- Ребятки, вы устали? Давайте немного отдохнём и разомнёмся.

4. Физминутка «Ярко светит солнце»

Методические рекомендации: физминутка проводится для смены видов деятельности

Ярко светит солнце, землю нагревает --- поднять руки вверх

Снег и лёд на реках под лучами тает. --- присесть, дотронуться руками до пола.

Мы увидим травку, первые цветочки. --- поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопыривать пальчики

И на ветках скоро уж набухнут почки. --- развести руки в стороны.

5[i]. Шар жёлтый. Д/и «Собери льдинки» (с блоками Дьенеша) [/i]

Методические рекомендации: Карлсон говорит, что когда он пролетал недавно, то увидел большую замёрзшую лужу, он наступил на неё, и лёд разломился на разные по форме и размеру льдинки. Дети предостерегают Карлсона, что по льду надо ходить осторожно, можно упасть. Карлсон предлагает детям разделить льдинки по двум признакам: толщине и размеру; форме и размеру; толщине и форме. Воспитатель показывает блоки Дьенеша (льдинки, дети выполняют задание. Карлсон благодарит за помощь.

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи льдинки? (Они похожи на квадраты, треугольники, прямоугольники, круги)

- Ребята, давайте для Карлсона соберём цветные льдинки в три ведёрка в соответствии со схемами, нарисованными на картинках. В первое ведёрко – толстые и маленькие; во второе ведёрко – тонкие и большие; в третье ведёрко – толстые и квадратные.

Приложение рис. 3

3Дети собирают блоки – льдинки. Затем проверяют правильность выполнения задания.

Дети выполняют задание, Карлсон благодарит.

6. Шар оранжевый. Д/и «Заполни квадрат»

Методические рекомендации: Воспитатель предлагает детям заполнить пустые клеточки квадрата, найдя закономерность в их расположении. К мольберту подходит тот ребёнок, который первым справился с заданием.

Приложение рис. 4.

- Посмотрите, какой картинки не хватает в каждой строке? Заполните пустые клетки.

Карлсон благодарит детей за то, что они справились с его заданиями, рассказали о весне, дарит им воздушные шары и прощается.

Литература:

1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др. - Издательство: СПб, Детство-ПРЕСС, 2004, 244 с.

2. Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша (4 - 7 лет)

3. Логика и математика для дошкольников. Методическое издание Е. А. Носова; Р. Л. Непомнящая. (Библиотека программы "Детство") "Санкт- Петербург". "Акцидент" 2000.

4. Игры, задания и упражнения математического содержания для детей 3-5 лет. / автор-составитель Л. И. Ермолаева. – Иркутск, 2005.

5. Нищева Н. В. Игры и упражнения - Издательство: СПб, Детство-ПРЕСС, 2010,

6. Куркова Л. П., Улитенко Е. В. Перспективный план по развитию речи.

7. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство: Учебно-методическое пособие/ под ред. А. Г. Гогоберидзе – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВЛ «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М. : ТЦ «СФЕРА», 2013 – 304 С.

Приложения к конспекту педагогического мероприятия

«Временные представления дошкольников в средней группе»

Рис 1. «Модель: «Времена года»

Рис. 2

1 2 3 4 5

Рис. 3 и ; и ; и

1 2 3

Рис. 4

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени» Цель: закрепить временные представления детей. Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как лягушки болото искали» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Как лягушки болото искали» Задачи: образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ННОД по формированию временных представлений в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Котельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ННОД по формированию временных представлений в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД