Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» (12 фото)

Елена Фельзенмайер
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Накормим петушков»

Цель: познакомить с цифрой 4, учить считать до четырех.

Задачи:

1) формировать представления о числе о цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Накормим петушков“» размещена в разделах

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения род руководством воспитателя;

3) закреплять счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар;

4) актуализировать знания об окружающем мире;

5) совершенствовать двигательные умения и быстроту.

Ход занятия:

Дети становятся вокруг воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей, где мы сейчас находимся (в детском саду, кто работает в детском саду (помощник воспитателя, повар, медицинская сестра и т. д., что делает помощник воспитателя (раскладывает еду, моет посуду, убирает в группе, помогает воспитателю). Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в детский сад, но не в обычный детский сад, а в гости к маленьким петушкам.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети строятся в колонку друг за другом, берут за талию впередистоящего и вместе с воспитателем паровоз отправляется в путь, двигаясь по группе. Музыка заканчивается, и паровоз приезжает в детский сад к петушкам. Дети садятся на свои места за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в детский сад к петушкам!

На фланелеграфе расположены 3 петушка. Воспитатель спрашивает у детей, сколько петушком пришло сегодня в детский сад (Три).

Воспитатель: Дети, давайте поможем помощнику повара накормить петушков!

Воспитатель добавляет на фланелеграф зернышки для петушков (три желтых круга) и просит детей сосчитать их количество (Три).

Воспитатель: Ребята, хватит ли каждому петушку зёрнышек? Почему вы думаете, что хватит? (Потому что петушков - три, и зернышек – три. Три и три – получается поровну).

Воспитатель говорит, что петушки пока считать не умеют и переживают, что им не хватит зернышек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы сразу было видно, что зернышек хватит петушкам? (Надо каждому петушку дать по одному зернышку).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пришел ещё один петушок в детский сад (добавляет петушка на фланелеграф). Сосчитайте, пожалуйста, сколько теперь петушков в детском саду. Дети хором считают, а один ребенок выходит к фланелеграфу, считает и дотрагивается пальчикам до каждого петушка: один, два, три. После этого у некоторых детей может возникнуть затруднение, так как еще не знают счета до четырех.

Воспитатель говорит детям, что за числом 3 идет число 4 и обращает внимание детей, если кто-то посчитал правильно. При счете надо дотрагиваться до предмета и проговаривать: один, два, три, четыре. Затем надо обвести все предметы рукой и сказать: «Всего четыре».

Дети хором считают петушков и говорят, что всего четыре петушка.

Воспитатель: хватает ли теперь зернышек каждому петушку.

Дети говорят, что нужно добавить ещё одно зернышко. Дети хором пересчитывают петушков и зернышки, и приходит к выводу, что их поровну: петушков – четыре, зернышек – четыре.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 4 и говорит, что этот значок говорит о том, что предметов четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех петушков сосчитали и накормили. А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Дети встают и выполняют разминку:

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Затем дети возвращаются на свои места и для закрепления материала выполняют задания в тетрадях по математике для детей 4-5 лет.

После этого педагог предлагает поиграть в игру «Лиса в курятнике».

Ход игры: в одной стороне группы очерчивается «курятник». В нем сидят «куры». На противоположной стороне группы находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» выходят из курятника, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова выходят из курятника, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Воспитатель подводит итог занятия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»
Фото «Накормим петушков»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в средней группе Накормим петушков Цель познакомить с цифрой учить считать до четырех Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Петух петушок Ход занятия Дети становятся вокруг воспитателя Воспитатель спрашивает у детей где мы сейчас находимся в детском саду кто работает в детском саду помощник воспитателя повар медицинская сестра и т что делает помощник воспитателя раскладывает еду моет посуду убирает в группе помогает воспитателю
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Фельзенмайер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД