Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию представлений о комнатных растениях «Лунтик и цветы»

Павельчик Елена Николаевна
Конспект НОД по формированию представлений о комнатных растениях «Лунтик и цветы»

Конспект НОД по формированию представлений о комнатных растениях Тема : «Лунтик и цветы»

Цель: создание условий для активизирования речи новыми словами (растения, листья растут).

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о комнатных растениях „Лунтик и цветы“» размещена в разделах

Материал: Комнатные цветы, тазик с водой, лейки с водой, иллюстрации комнатных растений, игрушка Лунтик.

Предварительная работа : рассматривание комнатных растений, уход за растениями, чтение художественной литературы о цветах.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зеленеет, и растет,

И всю жизнь лишь воду пьет.

Место жительства – горшок,

Это комнатный.? (цветок).

Правильно, это цветы

В нашем уголке тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает как? Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? Давайте пройдем к нашим комнатным растениям.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто-то цветы поставил под стол, в шкаф,другие накрыли колпаками и даже приготовили краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

Появляется Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте, ребята! Пока я вас ждал, я немного поиграл вашими игрушками. А сейчас собираюсь рисовать. Давайте вместе!

Воспитатель: Ой-ой-ой, Лунтик чтобы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Лунтик : С растениями? А где здесь растения? У вас же здесь нет ни деревьев, ни травы, ни кустов…

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Ребята, оказывается, Лунтик думал, что цветы – это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.

А вы согласны с ним?

А почему наши цветы – это не игрушки.

Дети: Они живые, они дышат, питаются и растут.

Воспитатель: Давайте наведем порядок, расставим все на свои места и расскажем Мишке все, что мы знаем о комнатных цветах.

С помощью картинок дети рассказывают о строении цветка.

Физминутка

На лужайке, над ромашкой

Жук летал в цветной рубашке –

«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашкою дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь»

Воспитатель: Лунтик, посмотри, у нас в группе много разных цветов и названия у них тоже разные.

Лунтик : И вы их все знаете? Сейчас проверю. Я поиграю с вами в игру «Назови цветок». Я буду показывать цветок, а вы говорить как он называется.

Воспитатель: Лунтик, сейчас ребята тебе расскажут о некоторых цветах которые есть у нас в группе, присаживайся, послушай.

По плану – схеме дети рассказывают о цветах.

Лунтик : Вы такие молодцы!

Я ведь раньше не знал, что такое комнатные растения. Теперь я все знаю, и не буду обижать прекрасные цветы.

Воспитатель: Но, Лунтик, мы еще тебе не показали самого главного – как ухаживать за цветами. Ребята, давайте научим Лунтика ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас своей красотой. Сначала скажите мне, как нужно ухаживать за цветами (Ответы детей.)

Воспитатель: Лунтик, выбери цветок, а ребята тебе покажут, как надо мыть и поливать комнатное растение. (Трудовая деятельность).

Воспитатель: Что нам понадобится для мытья? Как нужно мыть?

Что нам понадобится для полива? Как нужно поливать?

Лунтик : Спасибо, вам ребята, за то что вы меня всему научили.

Лунтик благодарит и уходит.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня замечательно потрудились. За то, что вы научили Лунтика узнавать комнатные растения и ухаживать за ними я вручаю вам медали: «Знаток комнатных растений».

Публикации по теме:

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки»Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Загадки о комнатных растениях для дошкольниковЗагадки о комнатных растениях для дошкольников Роль загадки в жизни ребенка неоценима. Ведь красиво и доступно сформулированная загадка поможет ребенку лучше познать окружающий мир, развить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию представлений о комнатных растениях «Лунтик и цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Павельчик Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о комнатных растениях «Лунтик и цветы»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД