Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)» (5 фото)

Алёна Соловьева
Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста.

По теме: "Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)".

Воспитатель: Соловьева Алёна Игоревна.

Место проведения: МБДОУ-детский сад №93.

Публикация «Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе „Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)“» размещена в разделах

Дата проведения: 5 апреля 2021г.

Тема: "Пространственные предлоги и наречия (в, на, здесь, там, тут)".

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, дети 2-3 лет.

Предмет: ФЭМП.

Форма проведения: НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: к программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы.

Цель: формирование умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Задачи:

1. Образовательные:

• повторить с детьми названия животных и кто как кричит

• обогащать словарь детей пространственными предлогами и наречиями (в, под, на, здесь, там, тут)

• способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя

• имитировать движения животных

• развивать умение использовать в речи пространственные предлоги, соотнося их с местом расположения конкретного предмета

2. Развивающие:

• развивать речь

• развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия

• развивать пространственные представления

• развивать умение ориентироваться в пространстве

• развивать внимание и память

3. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность

• воспитывать интерес к животным

Образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", " Физическое развитие".

Материалы и оборудование:

• игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова)

• иллюстрации с изображением игрушек животных

• заборчик, ведерко, домик, кроватка, мешочек, детский стульчик

• два стула и натянутая между ними веревочка, кубики или пенечки (3-4 шт, платок синего цвета

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель расставляет все предметы в группе по местам. Натягивает веревочку между стульями. Расставляет кубики. Собаку в домик, кошку на кроватку, корову под стульчик, петушка на забор, курочку под ведерко, мышку в мешочек. У каждого места оставляет картинку с изображением животного. Приглашает детей в группу. За спиной у воспитателя привязан мешочек.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь на стульчики. Ребятки посмотрите на картинку кто это?

Дети: мышка.

Воспитатель: Правильно! Мышка! Как пищит мышка?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Знаете, ребятки, сегодня в гости к нам хочет прийти мышка, только мышка эта озорная, очень шустрая, быстро бегает. Чтобы мы её рассмотрели поближе, я приготовила мешочек, мы её поймаем и посадим её в мешочек, чтобы не убежала. Только вот позабыла куда мешочек положила. Помогите мне найти мешочек, вы его нигде не видите? Вы, не видите, куда я положила мешочек для мышки? Куда же делся мой мешочек! Никак не могу его найти! Где же он? Тут? Там?

Дети: замечают мешочек на воспитателе, и помогают найти его указанием.

Воспитатель: Ой, точно, вот же он! Какие вы внимательные ребятки! Спасибо, вам! Молодцы! Нашли мой мешочек. Ой, а тут кто-то есть! Кто это там в мешочке? (просит ребенка достать, ребенок достает мышку). Ой! Кто это? И правда, мышка! Ай да мышка, озорница! пришла в гости к нам и спряталась! Куда спряталась мышка? В мешочек. Ой что-то мышка хочет мне сказать. (прислоняет к уху) Ребята, мышка мне сказала, что она пришла не одна! И с ней вместе к нам в группу пришли разные животные и тоже хотят поиграть с нами в прятки. Они спрятались в разных местах в нашей группе. Хотите узнать что за животные спрятались у нас в группе?

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда мы вместе с мышкой отправимся в путешествие, на поиски животных, которые спрятались, а мышка будет нам помогать их находить. Вот и первая подсказка от мышки. Ребятки кто это на картинке?

Дети: собака.

Воспитатель: Правильно. Собака, а как она лает?

Дети: гав-гав-гав

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы отправимся на поиски собаки! Впереди нас ожидают препятствия, так что будьте внимательны и осторожны! Вставайте со стульчиков, подходите ко мне. Пойдемте за мышкой. (подводит детей к шарфику на полу). Ребята посмотрите, какой ручеек тут протекает. Чтобы не промокли наши ножки, давайте его перепрыгнем. (перепрыгивают). А здесь нам встретились пенечки, чтобы не упасть нужно их перешагивать (перешагивают кубики). Ну-ка посмотрите, куда привела нас мышка. К домику. Тук-тук-тук кто в домике живет? (находят в домике собачку) Кто это? Где спряталась собачка?

Дети: в домике. (индивидуальные ответы)

Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»

Воспитатель: Точно! Будка - это дом для собачки. Молодцы! Воооот нашли мы тебя собачка. Сейчас мы отнесем тебя на стол, а сами пойдем дальше искать других животных. (воспитатель относит собачку и домик на стол). Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: Как она мяукает?

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте дальше. Будем искать кошку. Подлезайте под веревочку. (ползут под веревочку, находят кошку на кроватке). Вот она! Где спряталась кошка?

Дети: на кроватке. (индивидуальные ответы детей).

Фото «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»

Воспитатель: Правильно. Нашли мы тебя кошка. Хорошо спряталась. (Индивидуальное поручение). Отнеси кошку на столик, к собачке. Пусть вместе нас подождут, а мы пойдем дальше. Спасибо, тебе! Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это?

Дети: корова.

Воспитатель: как мычит корова?

Дети: му-уу.

Воспитатель: Правильно! Мууу! Пойдемте дальше искать корову. Будьте осторожны, подлезайте под веревочку и не забудьте перепрыгнуть через ручеек. Где же корова? Вот она! Нашлась! Где спряталась корова?

Дети: Под стульчиком. (индивидуальные ответы детей)

Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе - фото

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Под стульчиком. (Индивидуальное поручение). Отнеси корову на столик к собачке и кошке. Ох, ребятки посмотрите, сколько мы уже нашли животных. Все они стоят там на столике. Спасибо, тебе! Скажите устали искать животных? Ну давайте немножко отдохнем, а мышка на нас посмотрит. Давайте вспомним где же у нас голова?

Физкультминутка

Здесь у нас голова, (гладят себя по головке)

А тут весёлая рука, (машут ручкой)

А там весёлая нога. (топают ножкой)

А под ладошками - глаза. (закрывают глаза ладонями)

А в животике - еда. (гладят животик)

Вот какие смелые,

Малыши умелые! (прыгают на месте)

Какие вы молодцы! Ну что мышка зовет нас дальше искать животных. И вот её подсказка. Посмотрите. Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Давайте поищем, куда же мог спрятаться петушок. Ой, смотрите, мышка нам указывает на окошко. (Находят на заборе). Где спрятался петушок?

Дети: на заборе. (индивидуальные ответы детей)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Правильно. На заборе. (Индивидуальное поручение) Отнеси, пожалуйста, петушка на столик, к нашим животным. Спасибо, тебе! А вот и последняя подсказка. Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как курочка квохчет?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно. Пойдемте дальше. Будем искать курочку. (Находят под ведерком). Где спряталась курочка?

Дети: под ведерком. (индивидуальные ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по формированию элементарных

Воспитатель: Правильно, под ведерком. (Индивидуальное поручение) Отнеси, пожалуйста, курочку на столик, к нашим животным. Спасибо, тебе! Мышка скажи мы всех животных нашли? (прислоняет к уху). Мышка, ответила, что мы нашли всех животных, которые сегодня пришли к нам в гости и решили поиграть с нами в прятки. Понравилось вам искать животных?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Здорово! Вы были очень внимательными! Спасибо вам! Давайте же еще раз рассмотрим кого мы нашли? Кто прятался в нашей группе? (если дети затрудняются, воспитатель показывает)

Дети: мышку, собачку, кошку, корову, петушка, курочку.

Воспитатель : А где пряталась собачка? А где пряталась кошка? А где пряталась корова? А где прятался петушок? А где пряталась курочка? А где пряталась мышка? (повторяют места нахождения животных, используя предлоги в, на, под, если затрудняются вспомнить, по памяти, воспитатель показывает картинку или мини-предмет где пряталось животное). Понравилось вам играть с животными? Давайте скажем им спасибо за такую игру! А сейчас вы можете поиграть с животными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 23:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД