Лучший педагог года

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям и старшим» в разновозрастной группе детей 4–7 лет

Екатерина Балаева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям и старшим» в разновозрастной группе детей 4–7 лет

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Развивающие

- развивать связную речь;

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Уважение к родителям и старшим“ в разновозрастной группе детей 4–7 лет» размещена в разделах

- Формировать у детей нравственные качества.

- Обогащать словарный запас.

Воспитательные :

- Формировать у детей понятие о семье, родных и близких, как о людях, которые живут вместе.

- Воспитывать уважение и любовь к своей семье.

-Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям.

Оборудование: ноутбук, презентация, проектор, наборы фруктов и овощей, 2 корзинки, посылка, картинка с изображением автобуса, билеты (на каждого ребенка, клубочек, карточки тучки и солнышка (на каждого ребенка).

Образовательные области (приоритетные) : познавательное развитие,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Словарная работа: семья, традиции.

Предварительная работа: лепка овощей и фруктов, показ мультфильмов о семье, заучивание пословиц, беседы на темы: «Я и моя семья», «о бабушке и дедушке», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, чтение и разгадывание загадок о семье; чтение сказки «Три медведя».

Ход занятия:

1. Вводная часть

организационно- мотивационный.

звучит колокольчик

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь»

Вот мы и передали друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а по нашим рукам из ладошки в ладошку перешла доброта и хорошее настроение.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки разрезанную картинку на 4 части и билетики).

Воспитатель : Здесь написано, что нужно собрать картинку, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие. А вот и билетики

(дети разбирают билеты).

Воспитатель : Занимайте свои места согласно номеру на билете! (Дети садятся на свои стульчики перед экраном).

Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, И как в любом путешествии нас ждет много увлекательного, а также интересного и, я полагаю, каждый из вас сделает для себя какое-то полезное открытие. Но чтобы узнать, куда мы отправляемся нужно отгадать загадку.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна … (семья). (слайд № 1).

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Да, о семье!

Воспитатель : Скажите мне дети, а что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.

Воспитатель : Какой должна быть семья?

Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.

Воспитатель : У каждого из вас есть своя семья (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка). Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей.

Воспитатель : Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семья свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?

Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.

Воспитатель : Ребята, какое первое слово произносит ребенок? (мама)

просмотр притчи о Маме (слайд №2).

Воспитатель. О чём идёт речь в этой притче?

Дети: про маму.

Воспитатель. Да, мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Мама всегда желает добра своему ребёнку.

физкультминутка:

«Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель : Сейчас давайте поговорим о папе (слайд №3)

Какую роль играет папа в вашей семье? (Ответы детей)

Кто нам расскажет о своем папе? (Рассказы детей)

Воспитатель :

Вы правы, папа должен уметь все

Папа сильный и большой

Самый добрый и простой

Он заботой и трудом всю семью содержит, дом

Он заботиться о детях, бережет свою семью

И конечно очень любит милую жену свою.

воспитатель : Человек рождаясь практически ничего, не знает и не понимает. Зато он точно знает, что где-то рядом должны быть его родители – самые родные и близкие люди. Любовь к родителям заложена самой природой. Как можно не любить их, если ты обязан ей своим появлением на свет? Родители всегда занимают особое место в нашей жизни.

воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают и называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек». (слайд №4).

Встанем в круг. Кому дам клубочек, тот ласково называет своих родных Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка

Мама – мамочка, мамулечка

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабулечка

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братик, братишка

Воспитатель : Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- И никогда нельзя их ….

Дети:(огорчать)

Воспитатель : Приготовьтесь, детвора, нас ждёт ещё одна игра.

Игра «Солнышко и тучка» (слайд №5)

Воспитатель : Нужно показать солнышко, если это радостно и хорошо, а тучку, если грустно и плохо.

-Помогаете ли вы маме накрывать на стол?

-Делитесь игрушками с друзьями?

-Помогаете папе ремонтировать машину?

-Случайно разбил любимую бабушкину чашку?

-Подрался с сестрёнкой?

-Помог дедушке перейти дорогу?

-Любите ли вы бабушкины пироги?

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы.

Послушайте, какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям :

• Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

• Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.

• Хороший сын отцу радость, а плохой – печаль.

Воспитатель : Как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Воспитатель : Ребята, а вы любите своих бабушек и дедушек?

Дети: да

Воспитатель : Тогда отправляемся к бабушке и дедушке на дачу на нашем автобусе. (слайд № 6)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, мы приехали к бабушке и дедушке, и попали в бабушкин сад (слайд №7).

Воспитатель : Какие деревья растут в саду?

Дети: (яблоки и груши).

Воспитатель : Это фрукты или овощи?.

Дети: (фрукты).

Воспитатель : Теперь давайте посмотрим, что растет у дедушки в огороде?

Дети: свекла, морковь, капуста, картошка.

Воспитатель : Поможем бабушке и дедушке собрать урожай?

Дети: да!

Воспитатель : Тогда поиграем с вами в игру «Собери овощи и фрукты». .(слайд №8)

(воспитатель рассыпает на ковре овощи и фрукты, перемешивает их.)

Фрукты соберём в розовую корзину, а овощи - в жёлтую.

Вы, ребята, настоящие помощники! Наша любимая бабушка приготовила для вас вкусный пирог с яблочным вареньем и ароматным чаем. (слайд №9)

Игра «Добрые слова»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. А в мешочке лежат сердечки. Давайте наполним сердечки добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи.

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы, после раздает из мешочка сердечки)

Кода вы придете домой, подарите свое «доброе сердечко» кому то из родителей.

3. Заключение

Рефлексия. (слайд №10)

Воспитатель : - Для чего нужна человеку семья?

Дети: - Чтобы заботиться друг о друге;

-Чтобы помогать друг другу;

-Чтобы уважать старших и не обижать младших;

-Когда есть семья, человеку не страшно жить.

Воспитатель : Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Цените своих родителей! Берегите их! Будьте культурными, вежливыми людьми. Уважайте и помогайте старшим.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям и старшим» в разновозрастной группе детей 4–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Балаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям и старшим» в разновозрастной группе детей 4–7 лет
Опубликовано: 8 октября 2023 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД