Папки-передвижки

Конспект НОД «По дорогам сказок» во второй младшей группе

Гузэлия Барашева
Конспект НОД «По дорогам сказок» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе на тему :

" По дорогам сказок".

Цель:

1. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. 2. Прививать интерес детей к театральной деятельности.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказками.

4. Обогащать представления детей о диких животных.

5. Развивать у детей эмоции, выразительность движений, связную речь.

Публикация «Конспект НОД „По дорогам сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

6. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками; создать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности; чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение к природе родного края.

Материал:

Макет лесной полянки (следы диких животных, пенечки, цветочки, грибочки, елочки, домик). Маски (лисы, зайца, волка, медведя, колобка, дедушки, бабушки). Яркий платок Сказочницы для воспитателя.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание сказки "Колобок" по ролям; изготовление масок к сказке «Колобок». Словарная работа: мучки, сусек, амбар.

Ход НОД

Организационный момент:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка "Теремок",

Эта сказка " Колобок",

Эта сказка "Репка",

Про бабку, и про дедку.

"Волк и семеро козлят,

Этим сказкам очень рад.

Воспитатель: Ребята, наверное вы уже догадались о чем сегодня пойдет речь. сказках). Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, да не простое, а сказочное. Хотите отправиться вместе со мной. (Да). А с собой я хочу взять волшебный колокольчик, вдруг он нам в пути пригодится. (Звучит песенка "Лукоморья сказок").

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в сказочный лес. Куда ни посмотришь всюду сказка. Слышите поют птицы. (Запись "Голоса птиц"). Где-то недалеко журчит ручей (Запись "Журчание ручейка"). А следов в лесу видимо-невидимо. Посмотрите внимательно, следы каких диких животных могут здесь находиться? (Ответы).

-А можно в лесу кричать? Почему? А разжигать костры, оставлять мусор? Ребята, а здесь еще чьи то следы, вы случайно здесь никого больше не встречали? (Нет).

-Интересно, кто мог здесь пробежать? (Ответы детей).

-Давайте отправимся по этим следам, куда же они нас приведут, только будем идти осторожно чтобы не спугнуть нашего гостя. (Воспитатель и дети идут по следам).

Воспитатель: Следов больше нет, а что эта за сказочная дверь и куда она ведет? (Дергаем)

- Не открывается.

- Чем же, ребята, можно открыть эту таинственную дверь? (ключом)

- Но ведь у нас ничего этого нет, но зато, ребята, у нас с вами есть волшебный колокольчик, может быть он нам поможет открыть дверь. (Звенит колокольчик, дверь открывается, дети входят).

(Стоит волшебный сундучок, играет музыка, сундучок открывается).

Воспитатель:-Смотрите, ребята, здесь маски (волк, заяц, лиса, бабушка, дедушка). - Ребята, вспомните пожалуйста в каких сказках нам встречались эти герои? ("Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Лиса и заяц", "Заяц хваста" и. т. д.).

-Какую русскую народную сказку напоминают вам эти сказочные герои. (Сказку "Колобок").

- А не хватает здесь главного героя. (Колобка). - Теперь вы догадались, ребята, чьи были следы на дорожке? (Колобка).

- Ребята, давайте для жителей леса покажем сказку : "Колобок". У нас получится настоящий театр, а вы не знаете как называют людей, которые играют в театре на сцене? (артисты).

- Как называют людей, которые смотрят театр? (Зрители)

- А вы хотите быть артистами? (Да).

- Ну, а зрителями у нас сегодня будут лесные звери.

(Распределение ролей).

Воспитатель: И я сегодня буду артисткой (надевает платок).

- Я буду - сказочница.

- Ребята, вы знаете, кто такая сказочница? (Ответы детей) - Она сочиняет и рассказывает сказки.

Воспитатель: Артисты и зрители занимают места.

Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Надумали они как-то испечь колобок. Дед бабке и говорит:

— Поди-ка, бабка, по амбару поскреби, по сусеку помети, не наскребешь мучки на колобок.

Бабка так и сделала: по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла мучки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко студиться. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по амбару скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по амбару скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не съешь, медведь! Я колобок, по амбару скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:

— Какая славная песенка, ты наверное колобок заблудился? Давай я тебя к дедушке и бабушке отведу.

И пошли они по дорожке, к дому дедушки и бабушки. Увидели дедушка и бабушка колобка, обрадовались. Стали лису в гости звать, да чаем угощать. Вот и сказки конец.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, веселая или грустная у нас сказка получилась? (Веселая)

А наше сказочное путешествие на этом заканчивается. Мне понравилась с вами путешествовать, я надеюсь, что вам тоже.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «По дорогам сказок» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гузэлия Барашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «По дорогам сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД